Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 10. ОПОРЫ ПЛАВАЮЩИХ ВАЛОВ

На рис. 6.24, β показа­ны конические ролико­подшипники, поставлен­ные широкими торцами наружных колец навстре­чу друг другу, а на рис. 6.24,6 — широкими торцами наружу. Уста­новка подшипников по рис. 6.24, в характеризует­ся большей угловой жест­костью.

       Для того чтобы пред­варительно комплект ва- ла-червяка вместе с под­шипниками можно было вставить в стакан или в корпус, предусматрива­ют зазор С> 1 ...2 мм (см. рис. 6.23, 6.24).


 


§ 10. ОПОРЫ ПЛАВАЮЩИХ ВАЛОВ

Плавающими называют валы, обе опоры которых пла­вающие. В этом случае обеспечивается возможность само­установки плавающего вала относительно другого вала, зафиксированного от осевых перемещений. Такая самоуста­новка необходима, например, в шевронных или косозубых зубчатых передачах, представляющих собой разделенный шеврон. При изготовлении колес указанных передач неизбеж­на погрешность углового расположения зуба одного полу­шеврона относительно зуба другого полушеврона. Из-за этой погрешности первоначально в зацепление входят зубья только одного полушеврона.

Возникающая в полуше­вроне осевая сила стремится сместить колесо вместе с валом вдоль оси вала. Если позволяют опоры, то вал под действием осевой силы перемещается в такое положение, при котором в зацепление войдут зубья обоих полушевронов, а осе­вые силы, возникающие в них, уравновесятся. Осе­вая фиксация вала в этом случае осуществляется не в опорах, а в зубьях шев­ронных колес.

В качестве опор плава­ющих валов применяют ра­диальные подшипники. Ча­ще всего используют под­шипники с короткими ци­линдрическими роликами. В случае применения этих подшипников значительно уменьшается сила, потреб­ная для осевого перемеще­ния вала. Устраняется изнашивание корпусной детали в месте установки подшипника, так как осевое плавание вала обеспечивается за счет смещения внутренних колец подшип­ников совместно с комплектами роликов относительно наружных колец.

Одной из распространенных является конструктивная схема, показанная на рис. 6.25, а (см. также рис. 14.3, а). Здесь внутренние кольца подшипников закреплены на валу, а наружные — в корпусе. Одним из недостатков этой схемы является необходимость изготовления канавок в корпусе для установки колец, образующих искусственный упорный бур­тик. Этого недостатка лишена схема, представленная на рис. 6.25,6 (см. рис. 14.3,6).