Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 13. ВЫЧЕРЧИВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ КОНСТРУКЦИИ ПОДШИПНИКОВ

Особенностью конструкции конического роликового под­шипника является то, что сепаратор выступает за пределы наружного кольца на т и η (рис. 6.31,^). Это следует α учитывать при установке смежных с под­шипниками деталей, например шлицевых гаек (рис. 6.31,6), или при установке двух рядов расположенных подшипников (рис. 6.31, в). Смежная деталь должна отстоять от торца наружного кольца конического роликоподшипника на 6 = 4...6 мм. Чтобы цилиндрические по­верхности смежных деталей не касались сепаратора, высоты hх и h2 не должны Рис. 6.30      превышать величин:

i_6_31.jpg

 


 

Именно поэтому в очень распространенном креплении конического подшипника шлицевой гайкой (рис. 6.31,6) меж­ду торцами внутреннего кольца подшипника и гайки устанав­ливают дистанционную втулку 7. Примерно половиной своей длины втулка 7 заходит на вал диаметром d, выполненный под установку подшипника, а оставшейся длиной перекрывает канавку для выхода инструмента при нарезании резьбы.

§ 13. ВЫЧЕРЧИВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ КОНСТРУКЦИИ ПОДШИПНИКОВ

Для изображения стандартных подшипников качения по габаритам (id, Д В) следует нанести тонкими линиями внешний контур подшипника. Затем для всех типов подшип­ников (кроме конических роликоподшипников) наносят диа­метр Dpw окружности, проходящей через центры тел качения.

По соотношениям, указанным на рис. 6.32, вычерчивают тела качения и кольца.

Радиально-упорные шарикоподшипники имеют на наруж­ном кольце только один борт. Второй борт срезан. Для вычерчивания наружного кольца со стороны срезанной части проводят вспомогательную вертикальную линию до пересечения с окружностью шарика в точке 7. Соединяют точки 7 и 2.

В подшипниках шариковых радиальных двухрядных сфе­рических тела качения изображают так, чтобы они касались боковых линий внешнего контура. Сферическую поверхность на наружном кольце изображают дугой окружности с це­нтром на оси отверстия подшипника.

Для построения конических роликоподшипников на кон­тур подшипника наносят вспомогательную вертикальную линию, делящую монтажную высоту подшипника Τ пополам.

i_6_32.jpg

Рис. 6 32


 

Отрезок ab делят точками 7, 2 и 3 на четыре равные части. Из точки 3 под углом а=15° проводят образующую конуса до ее пересечения с осью вращения подшипника в точке 0. Из этой точки проводят линии 01 и 02. Затем из точки т, полученной пересечением линии 01 с торцом наружного кольца km, проводят линию mf перпендикулярно 02. Отложив отрезок de=fk, проводят параллельно линию, оформляющую малый торец ролика. Для получения диамет­ра d2 борта внутреннего кольца находят точку /, которая делит радиус большого торца ролика пополам.

Сепараторы на чертежах подшипников не изображают.