§ 13. ВЫЧЕРЧИВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ КОНСТРУКЦИИ ПОДШИПНИКОВ
Особенностью конструкции конического
роликового подшипника является то, что сепаратор выступает за пределы
наружного кольца на т и η (рис. 6.31,^). Это следует α учитывать при установке смежных с подшипниками
деталей, например шлицевых гаек (рис. 6.31,6), или при установке двух рядов
расположенных подшипников (рис. 6.31, в). Смежная деталь должна отстоять от
торца наружного кольца конического роликоподшипника на 6 = 4...6 мм.
Чтобы цилиндрические поверхности смежных деталей не касались сепаратора,
высоты hх и h2 не
должны Рис. 6.30 превышать величин:
|
Именно поэтому в очень распространенном креплении конического подшипника шлицевой гайкой (рис. 6.31,6) между торцами внутреннего кольца подшипника и гайки устанавливают дистанционную втулку 7. Примерно половиной своей длины втулка 7 заходит на вал диаметром d, выполненный под установку подшипника, а оставшейся длиной перекрывает канавку для выхода инструмента при нарезании резьбы.
§ 13. ВЫЧЕРЧИВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ КОНСТРУКЦИИ ПОДШИПНИКОВ
Для изображения стандартных подшипников качения по габаритам (id, Д В) следует нанести тонкими линиями внешний контур подшипника. Затем для всех типов подшипников (кроме конических роликоподшипников) наносят диаметр Dpw окружности, проходящей через центры тел качения.
По соотношениям, указанным на рис. 6.32, вычерчивают тела качения и кольца.
Радиально-упорные шарикоподшипники имеют на наружном кольце только один борт. Второй борт срезан. Для вычерчивания наружного кольца со стороны срезанной части проводят вспомогательную вертикальную линию до пересечения с окружностью шарика в точке 7. Соединяют точки 7 и 2.
В подшипниках шариковых радиальных двухрядных сферических тела качения изображают так, чтобы они касались боковых линий внешнего контура. Сферическую поверхность на наружном кольце изображают дугой окружности с центром на оси отверстия подшипника.
Для
построения конических роликоподшипников на контур подшипника наносят
вспомогательную вертикальную линию, делящую монтажную высоту подшипника Τ пополам.
Рис. 6 32 |
Отрезок ab делят точками 7, 2 и 3 на четыре равные части. Из точки 3 под углом а=15° проводят образующую конуса до ее пересечения с осью вращения подшипника в точке 0. Из этой точки проводят линии 01 и 02. Затем из точки т, полученной пересечением линии 01 с торцом наружного кольца km, проводят линию mf перпендикулярно 02. Отложив отрезок de=fk, проводят параллельно линию, оформляющую малый торец ролика. Для получения диаметра d2 борта внутреннего кольца находят точку /, которая делит радиус большого торца ролика пополам.
Сепараторы на чертежах подшипников не изображают.