Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 2. ВЫБОР ТИПА ПОДШИПНИКА

§ 2. ВЫБОР ТИПА ПОДШИПНИКА

В соответствии с установившейся практикой проектирова­ния и эксплуатации машин тип подшипника выбирают по следующим рекомендациям.

Для опор валов цилиндрических колес редукторов и ко­робок передач применяют чаще всего шариковые радиальные подшипники (рис. 3.5, а). Первоначально принимают подшип­ники легкой серии. Если при последующем расчете грузо­подъемность подшипника легкой серии окажется недос­таточной, принимают подшипник средней серии. При чрез­мерно больших размерах шариковых подшипников в качестве опор валов цилиндрических колес можно использовать также подшипники конические роликовые (рис. 3.5, в).

Конические и червячные колеса должны быть точно и жестко зафиксированы в осевом направлении. Шариковые радиальные подшипники обладают малой осевой жест­костью. Поэтому в силовых передачах для опор валов конических и червячных колес применяют конические ролико­вые подшипники. Выбирают первоначально легкую серию.

Для опор вала конической шестерни также используют конические роликовые подшипники. При очень высокой частоте вращения вала-шестерни (п> 1500 об/мин) применя­ют подшипники шариковые радиально-упорные (рис. 3.5, г). Первоначально также принимают подшипники легкой серии.

Опоры червяка в силовых червячных передачах нагружены значительными осевыми силами. Поэтому в качестве опор вала червяка применяют в основном конические роликовые подшип­ники. При длительной непрерывной работе червячной передачи с целью снижения тепловыделений в качестве опор вала червяка применяют шариковые радиально-упорные подшипни­ки. Первоначально принимают подшипники средней серии.

Для опор плавающих валов шевронных передач применя­ют радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами (рис. 3.5,6), также первоначально легкой серии.

i_3_5.jpg

 


 

Подшипники качения выпускают следующих классов точности (в порядке ее повышения): 0, 6, 5, 4 и 2. Обычно применяют подшипники класса точности 0. Подшипники более высоких классов точности применяют для опор валов, требующих повышенной точности вращения или работающих при особо высоких скоростях вращения. С повышением класса точности подшипника стоимость его заметно возрастает.