§ 2. ВЫБОР ТИПА ПОДШИПНИКА
§ 2. ВЫБОР ТИПА ПОДШИПНИКА
В соответствии с установившейся практикой проектирования и эксплуатации машин тип подшипника выбирают по следующим рекомендациям.
Для опор валов цилиндрических колес редукторов и коробок передач применяют чаще всего шариковые радиальные подшипники (рис. 3.5, а). Первоначально принимают подшипники легкой серии. Если при последующем расчете грузоподъемность подшипника легкой серии окажется недостаточной, принимают подшипник средней серии. При чрезмерно больших размерах шариковых подшипников в качестве опор валов цилиндрических колес можно использовать также подшипники конические роликовые (рис. 3.5, в).
Конические и червячные колеса должны быть точно и жестко зафиксированы в осевом направлении. Шариковые радиальные подшипники обладают малой осевой жесткостью. Поэтому в силовых передачах для опор валов конических и червячных колес применяют конические роликовые подшипники. Выбирают первоначально легкую серию.
Для опор вала конической шестерни также используют конические роликовые подшипники. При очень высокой частоте вращения вала-шестерни (п> 1500 об/мин) применяют подшипники шариковые радиально-упорные (рис. 3.5, г). Первоначально также принимают подшипники легкой серии.
Опоры червяка в силовых червячных передачах нагружены значительными осевыми силами. Поэтому в качестве опор вала червяка применяют в основном конические роликовые подшипники. При длительной непрерывной работе червячной передачи с целью снижения тепловыделений в качестве опор вала червяка применяют шариковые радиально-упорные подшипники. Первоначально принимают подшипники средней серии.
Для опор плавающих валов шевронных передач применяют радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами (рис. 3.5,6), также первоначально легкой серии.
|
Подшипники качения выпускают следующих классов точности (в порядке ее повышения): 0, 6, 5, 4 и 2. Обычно применяют подшипники класса точности 0. Подшипники более высоких классов точности применяют для опор валов, требующих повышенной точности вращения или работающих при особо высоких скоростях вращения. С повышением класса точности подшипника стоимость его заметно возрастает.