Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 2. ШЛИЦЕВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

Длину ступицы обычно делают боль­ше длины шпонки на 6...10 мм. Если

по результатам расчета шпоночного соединения длина ступицы получается ^1,5 d, то шпоночное соединение сле­дует заменить шлицевым или соедине­нием с натягом.    Рис. 5.1

Для лучшей работы шпоночного соединения колесо следует устанавливать на вал с натягом.

Сборка деталей внутри корпусов коробок передач, не имеющих плоскости разъема по осям валов, затруднена. Поэтому для колес коробок передач применяют переходные посадки.

При передаче момента шпоночным соединением посадки можно принимать для колес:

цилиндрических прямозубых Я7/?6 (Я7/г6); цилиндрических косозубых и червячных Я7/г6 (.Hljs6)\ конических Hljs6 (Я7//6); коробок передач HI/к6 (Я7/т6).

Посадки с большим натягом (в скобках) — для колес реверсивных передач.

Посадки шпонок в пазы вала и ступицы регламентиро­ваны ГОСТ 23360—78 для призматических шпонок и СТ СЭВ 647—77 — для сегментных шпонок.

Поле допуска размера ширины призматической шпонки и размера толщины сегментной шпонки определено приве­денными стандартами — h 9. Призматическая шпонка должна сидеть в пазу вала с натягом. Поэтому поле допуска ширины шпоночного паза вала во всех случаях следует принимать Ρ 9. Для сегментной шпонки поле допуска ширины шпоночного паза вала принимают N9. Поля допусков ширины шпо­ночных пазов отверстий следует принимать:

при неподвижном соединении нереверсивной передачи Js 9; при неподвижном соединении реверсивной передачи Ρ 9; при подвижном соединении для призматической шпонки D 10.

§ 2. ШЛИЦЕВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

Шлицевое соединение вала и ступицы может быть выполнено неподвижным и подвижным в осевом направ­лении.

Наиболее распространены соединения прямобочными шлицами (рис. 5.2). Широкое применение находят также эвольвентные шлицевые соединения (рис. 5.3).

В соединениях с прямобочными шлицами соосное поло­жение соединяемых деталей обеспечивается центрированием по одному из диаметров соединения — наружному D (рис. 5.2, а) или внутреннему d (рис. 5.2,6). Размеры соединения см. в табл. 19.12.

Центрирование в соединениях с эвольвентным профилем выполняется, как правило, по боковым поверхностям зубьев (рис. 5.3,6), реже по наружному диаметру (рис. 5.3, а). За номинальный диаметр соединения принимают его наружный диаметр D, в зависимости от которого и назначают размеры шлицевого соединения (см. табл. 19.13).