§ 2. СМАЗЫВАНИЕ ПОДШИПНИКОВ
В конических или коническо-цилиндрических редукторах в масляную ванну должны быть полностью погружены зубья конического колеса.
Глубина погружения в масло деталей червячного редуктора: AM = (0,1...0,5)rfel (рис. 8.3, й) и //Mmin = 2,0m, ймтах^ ^0,25я?2 (рис. 8.3,6).
|
Если важно уменьшить в червячной передаче тепловыделения и потери мощности (например, при высокой частоте вращения червяка и длительной работе передачи), уровень масла в корпусе понижают (рис. 8.3, в). Для смазывания зацепления в этом случае на червяке устанавливают разбрызгиватели (рис. 8.3, в, г).
|
|
Нормы погружения в масляную ванну колес коробок передач такие же, как и для колес редукторов.
§ 2. СМАЗЫВАНИЕ ПОДШИПНИКОВ
Подшипники смазывают тем же маслом, что и детали передач. Другое масло применяют лишь в ответственных изделиях, в которых требуется защитить подшипники от продуктов износа деталей передач.
При смазывании колес погружением на подшипники качения попадают брызги масла. При окружной скорости колес F>1 м/с брызгами масла покрываются все детали передач и внутренние поверхности стенок корпуса. Стекающее с колес, валов и стенок корпуса масло попадает в подшипники.
Нередко
в масло погружают быстроходную шестерню или червяк и подшипник быстроходного
вала. В этом случае во избежание попадания в подшипник продуктов износа
зубчатых и червячных колес, а также излишнего полива маслом подшипники защищают
маслозащитными шайбами (кольцами) (рис. 8.4). Особенно это необходимо, если на
быстроходном валу установлены косозубые или шевронные колеса либо червяк, когда
зубья колес или
витки червяка гонят масло и заливают подшипник, вызывая его разогрев.
Для смазывания опор валов, далеко расположенных от уровня масляной ванны, применяют Рис. 8.4 различные устройства:
так, например, для смазывания подшипника вала конической шестерни, удаленного от масляной ванны, на фланце корпуса в плоскости разъема делают канавки, а на крышке корпуса скосы (рис. 8.5). В эти канавки со стенок крышки корпуса стекает масло и через отверстия в стакане попадает к подшипникам.
Для направления стекающего масла иногда делают на внутренней поверхности стенки корпуса ребра (рис. 8.6, а). По ним масло стекает к отверстию в приливе корпуса и попадает к подшипнику.
|