Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 3. ЧЕРВЯЧНЫЕ РЕДУКТОРЫ

§ 3. ЧЕРВЯЧНЫЕ РЕДУКТОРЫ

Корпуса червячных редукторов конструируют двух исполне­ний: неразъемные (при aw^160 мм), с двумя окнами на боковых стенках, через которые при сборке вводят внутрь корпуса комп­лект вала с червячным колесом, и разъемные (плоскость разъе­ма располагают горизонтально по оси вала червячного колеса).

Боковые крышки неразъемных корпусов центрируют по переходной посадке и крепят к корпусу винтами (рис. 11.15). Диаметры винтов принимают по формуле d= \ ,25уГ^6 мм, где Τ—вращающий момент на тихоходном валу, Н-м. Расстояние между винтами l^lOd.

Для удобства сборки диаметр D отверстия окна выпол­няют на величину 2С=2...5мм больше максимального диаметра daM2 колеса. Чтобы добиться необходимой жест­кости, боковые крышки выполняют с высокими центрирую­щими буртиками Я и с шестью радиально расположенными



i_11_15.jpg


 

 


 

ребрами. Соединение крышек с корпусом уплотняют рези­новыми кольцами круглого сечения (рис. 11.15, элемент У).

На рис. 11.16, 11.17 показаны примеры конструкций корпусов червячных редукторов с нижним и верхним расположением червяка. Размеры отдельных элементов кор­пусных деталей принимают по соотношениям, приведенным для цилиндрических редукторов.

Для увеличения жесткости червяка его опоры насколько возможно сближают. Места расположения приливов опреде­ляют прочерчиванием по соотношениям =0,5 ·daM2 + a\ а&Ь; ^-(0,15...0,2)/); Ζ)φ= 1,25/)+10 мм. Если боковые стороны редуктора оказываются достаточно протяженными, то помимо стяжных болтов в районе подшипниковых отверстий вала червячного колеса устанавливают дополнительно стяжные болты на фланцах меньшей толщины (рис. 11.16, 11.17, 11.5). Расстояние между стяжными винтами ^10d.

Для контроля правильности зацепления и расположения пятна контакта, а также для заливки масла в крышке корпуса предусматривают люк. При верхнем расположении червяка (см. рис. 11.17) через люк 1 в крышке корпуса невозможно наблюдать за зубьями колеса, так как их закрывает червяк. Поэтому в корпусе на узкой боковой стенке делают смотровое окно 2, через которое наблюдают за расположением пятна контакта на зубьях колеса при регулировке зацепления во время сборки редуктора. После сборки редуктора это окно закрывают крышкой, в которую может быть вмонтирован маслоуказатель.