Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 3. КОНСТРУКЦИИ ВАЛОВ

На рис. 12.7,6 между подшипником и деталью установ­лена втулка 7, которая охватывается манжетным уплотне­нием 2. Во избежание проворачивания втулки относительно вала деталь обязательно поджимают, например, болтом

i_12_7.jpg
 

3 и концевой шайбой 4 к торцу втулки. Размеры концевых шайб, болтов и штифтов для их крепления приведены в табл. 19.7. Осевое поджатие по варианту конструкции, показанной на рис. 12.7,6, можно осуществлять и круглой шлицевой гайкой по типу рис. 12.7, а.

Конические концевые участки. Посадку детали на кони­ческий конец вала производят с обязательным нагружением осевой силой, например с помощью болта 1 через торцовую шайбу 2 (рис. 12.8, а). Стопорная шайба 3 фиксирует болт относительно шайбы, а цилиндрический штифт 4 фиксирует шайбу относительно вала.

Надежно крепление детали гайкой 1 (рис. 12.8,6). Круг­лую шлицевую гайку после затяжки стопорят многолапчатой шайбой 3. Размеры канавки на валу под язычком стопорной шайбы приведены в табл. 19.6.

Шестигранную гайку 1 (рис. 12.8, в) стопорят шайбой 3, от­гибая одну лапку в шпоночный паз, а другую —на грань гайки.

Наибольшей силой поджима характеризуется конструкция по рис. 12.8, в, которую применяют при тяжелом реверсивном режи­ме работы, наименьшей силой—по рис. 12.8, а. Такая конст­рукция применяется при легком нереверсивном режиме работы.

§ 3. КОНСТРУКЦИИ ВАЛОВ

Быстроходные валы. Быстроходные валы имеют концевые участки, участки для установки подшипников и участки, на которых нарезают зубья шестерен цилиндрических или конических зубчатых передач (конструкции валов-червяков см. § 7 гл. 4). Конструирование консольных участков и определение диаметров валов в местах установки подшипников рассмотре­ны в § 1 гл. 12. Диаметр среднего участка вала чаще всего определяется размером dm, величину которого находят из условия надежного контакта заплечиков вала и внутреннего кольца подшипника (см. рис. 3.1, 3.2). На среднем участке вала нарезают зубья шестерни цилиндрической зубчатой передачи. Конструкция вала в этом месте зависит от передаточного числа и межосевого расстояния передачи. При небольших передаточ­ных числах и относительно большом межосевом расстоянии диаметр df г окружности впадин шестерни больше диаметра dEU вала (рис. 12.9, а). При больших передаточных числах и относи­тельно малом межосевом расстоянии диаметр dfl шестерни оказывается меньше dEU.