§ 3. СМАЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА
Если доступ масла к подшипникам затруднен, а применение способов, приведенных на рис. 8.5, 8.6, нежелательно, в редуктор, в коробку передач встраивают насос. От насоса масло подается в распределительное устройство, от которого по отдельным трубкам подводится к подшипкам.
Если применение насоса нежелательно, подшипники, к которым затруднен доступ масла, смазывают пластичным смазочным материалом. В этом случае подшипник закрывают с внутренней стороны маслосбрасывающим кольцом (рис. 8.7, а, б). Свободное пространство внутри подшипникового узла заполняют смазочным материалом.
|
Для подачи в подшипники пластичного смазочного материала (рис. 8.8) применяют пресс-масленки. Смазочный материал подают под давлением специальным шприцем. Для удобства подвода шприца в некоторых случаях применяют переходные штуцера 7.
При вертикальном расположении валов опоры его смазывают маслом, подаваемым к подшипникам насосом, или пластичным смазочным материалом. Нижние опоры вертикальных валов обычно изолируют от масляной ванны.
§ 3. СМАЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА
При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической или конической резьбой (рис. 8.9). Размеры пробок (мм) с цилиндрической а с коническои— по

Цилиндрическая резьба не создает надежного уплотнения. Поэтому под пробку с цилиндрической резьбой ставят уплотняющие прокладки из фибры, алюминия, паронита. Для этой цели применяют также кольца из маслобензо- стойкой резины. Кольца помещают в углубления t (см. рис. 8.9 и табл. 8.5), чтобы они не выдавливались пробкой при ее завинчивании.
Коническая резьба создает герметичное соединение, и пробки с этой резьбой дополнительного уплотнения не требуют. Поэтому применение их более желательно.
Для наблюдения за уровнем масла в корпусе устанавливают указатель из числа приведенных на рис. 8.9... 8.12: маслосливные пробки с конической резьбой (рис. 8.9); масло- указатели крановые (рис. 8.10); маслоуказатели круглые и удлиненные (рис. 8.11); маслоуказатели жезловые (щупы) (рис. 8.12).