Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 3. СМАЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА

Если доступ масла к подшипникам затруднен, а применение способов, приведенных на рис. 8.5, 8.6, нежелательно, в редуктор, в коробку передач встра­ивают насос. От насоса мас­ло подается в распределительное устройство, от которого по отдельным трубкам подводится к подшипкам.

Если применение насоса нежелательно, подшипники, к ко­торым затруднен доступ масла, смазывают пластичным смазочным материалом. В этом случае подшипник закры­вают с внутренней стороны маслосбрасывающим кольцом (рис. 8.7, а, б). Свободное пространство внутри подшипни­кового узла заполняют смазочным материалом.


i_8_8.jpg

Для подачи в подшипники пластичного смазочного материала (рис. 8.8) применяют пресс-масленки. Смазочный материал подают под давлением специальным шприцем. Для удобства подвода шприца в некоторых случаях применя­ют переходные штуцера 7.

При вертикальном расположении валов опоры его смазы­вают маслом, подаваемым к подшипникам насосом, или пластичным смазочным материалом. Нижние опоры верти­кальных валов обычно изолируют от масляной ванны.

§ 3. СМАЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА

При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической или конической резьбой (рис. 8.9). Размеры пробок (мм) с цилиндрической а с коническои— по


t_8_6.jpg

 



 


Цилиндрическая резьба не создает надежного уплотнения. Поэтому под пробку с цилиндрической резьбой ставят уплотняющие прокладки из фибры, алюминия, паронита. Для этой цели применяют также кольца из маслобензо- стойкой резины. Кольца помещают в углубления t (см. рис. 8.9 и табл. 8.5), чтобы они не выдавливались пробкой при ее завинчивании.

Коническая резьба создает герметичное соединение, и пробки с этой резьбой дополнительного уплотнения не требуют. Поэтому применение их более желательно.

Для наблюдения за уровнем масла в корпусе устанавли­вают указатель из числа приведенных на рис. 8.9... 8.12: маслосливные пробки с конической резьбой (рис. 8.9); масло- указатели крановые (рис. 8.10); маслоуказатели круглые и удлиненные (рис. 8.11); маслоуказатели жезловые (щупы) (рис. 8.12).