Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 4. ПРИМЕРЫ ЭСКИЗНЫХ компоновок

В схемах б иг осевое фиксирование вала осуществляется в двух опорах, причем в каждой опоре в одном направлении. Эти схемы применяют с определенными ограничениями по расстоянию между опорами. И связано это с изменением зазоров в подшипниках вследствие нагрева при работе. При нагреве зазоры в подшипниках уменьшаются, а длина вала увеличивается. Чтобы не происходило защемления вала в опорах в схеме «враспор», предусматривают осевой зазор а. Величина зазора должна быть несколько больше ожидаемой тепловой деформации вала. Схема установки подшипников «враспор» (б) конструктивно наиболее проста. Ее широко применяют при относительно коротких валах. Из опыта эксплуатации известно, что в узлах с радиальными шарикоподшипниками a = 0,2...0,5 мм.

Соотношение между величинами / и d для этих подшипни­ков //^=8...10.

В опорах схемы б могут быть применены и радиаль- но-упорные подшипники. Так как эти подшипники более чувствительны к изменению осевых зазоров, то соотношение между величинами / и d для них //d =6...8. Меньшие значения относятся к роликовым, большие — к шариковым радиально-упорным подшипникам.

При установке вала по схеме г вероятность защемления подшипников вследствие температурных деформаций вала меньше, так как при увеличении длины вала осевой зазор в подшипниках, установленных по этой схеме, увеличивается. Схему г называют также осевой фиксацией «врастяжку».

При установке опор вала «врастяжку» расстояние между подшипниками может быть несколько больше, чем в схеме «враспор». Для подшипников шариковых радиальных l/d= = 10... 12; шариковых радиально-упорных l/d^ 10; конических роликовых l/d^ 8.

Более длинные валы устанавливать по схеме г не рекоменду­ется, так как вследствие температурных деформаций вала могут появиться большие осевые зазоры, недопустимые для радиально-упорных подшипников.

§ 4. ПРИМЕРЫ ЭСКИЗНЫХ компоновок

После определения расстояний между деталями передачи, диаметров ступеней валов, после выбора типа подшипников и схемы их установки приступают к вычерчиванию редуктора или коробки передач.

Выбранные размеры цилиндрической зубчатой передачи следует проверить по двум условиям: по условию размеще­ния подшипников и по соотношению диаметров шестерни dx и диаметра вала du для установки подшипника.