Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 5. КРЕПЛЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ НА ВАЛАХ

При удалении подшипника из кор­пуса его нужно за­хватывать за наруж­ное кольцо (рис. 6.8, а), а при снятии с вала — за внутрен­нее (рис. 6.8,6). По­этому заплечики не  Рис. 6.7 должны быть чрезмерно большими по высоте. В табл. 6.8 приведены рекомендации по минимальному размеру высту­пающей над заплечиком части кольца, необходимому для демонтажа. При высоких заплечиках нужно предусматривать специальные пазы для размещения тяг съемника (рис. 6.8,6). Для удаления наружного кольца подшипника из глухого отверстия предусматривают свободное пространство а для размещения тяг съемника (рис. 6.8, а): а^0,5С, где С—шири­на кольца подшипника.

i_6_8.jpg




§ 5. КРЕПЛЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ НА ВАЛАХ

Из основных схем установки подшипников (см. рис. 3.6) можно заметить, что в каждой схеме подшипники по-разному закреплены на валу и в корпусе.

Остановимся вначале на конструктивном оформлении опор по схемам а и б (рис. 3.6). Покажем, как закрепляют подшипники на валу. На рис. 6.9 а — г показаны способы крепления подшипников на валу, которые применяют в тех случаях, когда на вал действует значительная осевая сила в обоих направлениях.

Надежное крепление подшипника осуществляется шлице- вой гайкой (рис. 6.9, а), которая от самопроизвольного отвинчивания стопорится многолапчатой шайбой. Стопорная шайба имеет один внутренний выступ и шесть наружных выступов-лапок. Внутренний выступ шайбы заходит в спе­циально выполненный паз на валу, а один из ее наружных выступов-лапок отгибается в шлиц гайки.

t_6_7.jpg

Просто и надежно крепление торцовой шайбой (рис. 6.9,6). В этом случае штифт фиксирует шайбу от поворота относительно вала. Чтобы торцовые шайбы при высоких частотах вращения не вызывали дисбаланса, их центрируют по отверстию подшипника (рис. 6.9, #) или по валу (рис. 6.9, г). Во всех случаях необходимо предусмотреть стопорение

i_6_9.jpg



 

винтов, крепящих шайбу к торцу вала, от самоотвин­чивания. На рйс. 6.9,6, в по­казано стопорение винта шай­бой стопорной с носком, а на рис. 6.9, г — деформируемой шайбой, установленной под оба винта сразу. Концы шай­бы отгибаются на грани го­ловок винтов.

Все большее применение находит крепление подшипни­ков пружинным упорным             Рис 6.10 плоским кольцом. Кольцо и крепление им показаны на рис. 6.10, а, 6. Между подшипником и пружинным упорным кольцом 1 целесообразно ставить компенсаторное кольцо 2. Подбирая это кольцо по толщине, устраняют зазор между подшипником и пружинным кольцом 7. Компен­саторное кольцо улучшает контакт подшипника с пружинным упорным кольцом, которое незначительно выступает из канавки над поверхностью вала.