§ 5. КРЕПЛЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ НА ВАЛАХ
При удалении подшипника из корпуса его нужно захватывать за наружное кольцо (рис. 6.8, а), а при снятии с вала — за внутреннее (рис. 6.8,6). Поэтому заплечики не Рис. 6.7 должны быть чрезмерно большими по высоте. В табл. 6.8 приведены рекомендации по минимальному размеру выступающей над заплечиком части кольца, необходимому для демонтажа. При высоких заплечиках нужно предусматривать специальные пазы для размещения тяг съемника (рис. 6.8,6). Для удаления наружного кольца подшипника из глухого отверстия предусматривают свободное пространство а для размещения тяг съемника (рис. 6.8, а): а^0,5С, где С—ширина кольца подшипника.
|
§ 5. КРЕПЛЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ НА ВАЛАХ
Из основных схем установки подшипников (см. рис. 3.6) можно заметить, что в каждой схеме подшипники по-разному закреплены на валу и в корпусе.
Остановимся вначале на конструктивном оформлении опор по схемам а и б (рис. 3.6). Покажем, как закрепляют подшипники на валу. На рис. 6.9 а — г показаны способы крепления подшипников на валу, которые применяют в тех случаях, когда на вал действует значительная осевая сила в обоих направлениях.
Надежное крепление подшипника осуществляется шлице- вой гайкой (рис. 6.9, а), которая от самопроизвольного отвинчивания стопорится многолапчатой шайбой. Стопорная шайба имеет один внутренний выступ и шесть наружных выступов-лапок. Внутренний выступ шайбы заходит в специально выполненный паз на валу, а один из ее наружных выступов-лапок отгибается в шлиц гайки.
|
Просто и надежно крепление торцовой шайбой (рис. 6.9,6). В этом случае штифт фиксирует шайбу от поворота относительно вала. Чтобы торцовые шайбы при высоких частотах вращения не вызывали дисбаланса, их центрируют по отверстию подшипника (рис. 6.9, #) или по валу (рис. 6.9, г). Во всех случаях необходимо предусмотреть стопорение
|
винтов, крепящих шайбу к торцу вала, от самоотвинчивания. На рйс. 6.9,6, в показано стопорение винта шайбой стопорной с носком, а на рис. 6.9, г — деформируемой шайбой, установленной под оба винта сразу. Концы шайбы отгибаются на грани головок винтов.
Все большее применение находит крепление подшипников пружинным упорным Рис 6.10 плоским кольцом. Кольцо и крепление им показаны на рис. 6.10, а, 6. Между подшипником и пружинным упорным кольцом 1 целесообразно ставить компенсаторное кольцо 2. Подбирая это кольцо по толщине, устраняют зазор между подшипником и пружинным кольцом 7. Компенсаторное кольцо улучшает контакт подшипника с пружинным упорным кольцом, которое незначительно выступает из канавки над поверхностью вала.