Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 6. КРЕПЛЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ В КОРПУСЕ

В отверстия пружинных колец при их установке и снятии с вала вставляют концы специальных щипцов, которыми кольца разжимают. Чтобы стержни щипцов при работе не срывались, на торце кольца 2 фрезеруют паз, что позволяет глубже вставить стержни щипцов в отверстия пружинного кольца.

Пружинные упорные плоские кольца могут передавать значительные осевые нагрузки. Так, например, при диаметре вала 30 мм допускаемая осевая сила для пружинного упорного плоского кольца составляет 17 кН (см. табл. 19.14).

При установке вала на двух фиксирующих опорах по схеме враспор (см. рис. 3.6,6) внутренние кольца подшипни­ков устанавливают с упором в заплечик вала (рис. 6.11). Дополнительное крепление кольца с противоположной сторо­ны не делают.

При установке подшипников врастяжку (см. рис. 3.6, г) с торцом внутреннего кольца контактирует шлицевая гайка

Рис. 6.12


 

Рис. 6.11

α)                          δ)                    в)                          г)

Рис. 6.13


 

(через стопорную многолапчатую шайбу) (рис. 6.12). С про­тивоположной стороны торец внутреннего кольца подшип­ника не должен контактировать ни с какой деталью.

Если по каким-либо причинам не удается создать запле- чик вала требуемой высоты, то создают искусственные буртики по одному из следующих вариантов:

между заплечиком вала и кольцом подшипника ставят промежуточное кольцо необходимой высоты (рис. 6.13, а);

создают искусственный буртик установкой пружинного упорного плоского кольца в канавку вала (рис. 6.13,6);

устанавливают дополнительное кольцо 7, улучшающее контакт подшипника с пружинным кольцом (рис. 6.13, в);

i_6_10.jpg

в канавку на валу устанавливают два полукольца Г-образ- ного сечения, которые от выпадания удерживаются внутрен­ним кольцом подшипника (рис. 6.13, г).

§ 6. КРЕПЛЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ В КОРПУСЕ

На рис. 6.14, α г и 6.15 показаны наиболее распростра­ненные в машиностроении способы крепления подшипников в корпусе. Эти способы находят преимущественное примене­ние при закреплении в корпусах подшипников фиксирующих опор (см. рис. 3.6, а).

i_6_12.jpg




Широко применяют простой и надежный способ закрепления подшипника в корпусе крышкой: привертной (рис. 6.14, а) или за­кладной (рис. 6.14,6). Наиболее просто кре­пятся подшипники, имеющие на наружном кольце канавку, в которую устанавливают пружинное упорное плоское кольцо (рис. 6.14, в). Достоинством этого способа является то, что отверстие корпуса не имеет уступа, усложняющего его обработку.