§ 6. КРЕПЛЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ В КОРПУСЕ
В отверстия пружинных колец при их установке и снятии с вала вставляют концы специальных щипцов, которыми кольца разжимают. Чтобы стержни щипцов при работе не срывались, на торце кольца 2 фрезеруют паз, что позволяет глубже вставить стержни щипцов в отверстия пружинного кольца.
Пружинные упорные плоские кольца могут передавать значительные осевые нагрузки. Так, например, при диаметре вала 30 мм допускаемая осевая сила для пружинного упорного плоского кольца составляет 17 кН (см. табл. 19.14).
|
При установке вала на двух фиксирующих опорах по схеме враспор (см. рис. 3.6,6) внутренние кольца подшипников устанавливают с упором в заплечик вала (рис. 6.11). Дополнительное крепление кольца с противоположной стороны не делают.
При установке подшипников врастяжку (см. рис. 3.6, г) с торцом внутреннего кольца контактирует шлицевая гайка
Рис. 6.12 |
Рис. 6.11
Рис. 6.13 |
(через стопорную многолапчатую шайбу) (рис. 6.12). С противоположной стороны торец внутреннего кольца подшипника не должен контактировать ни с какой деталью.
Если по каким-либо причинам не удается создать запле- чик вала требуемой высоты, то создают искусственные буртики по одному из следующих вариантов:
между заплечиком вала и кольцом подшипника ставят промежуточное кольцо необходимой высоты (рис. 6.13, а);
создают искусственный буртик установкой пружинного упорного плоского кольца в канавку вала (рис. 6.13,6);
устанавливают дополнительное кольцо 7, улучшающее контакт подшипника с пружинным кольцом (рис. 6.13, в);
|
в канавку на валу устанавливают два полукольца Г-образ- ного сечения, которые от выпадания удерживаются внутренним кольцом подшипника (рис. 6.13, г).
§ 6. КРЕПЛЕНИЕ ПОДШИПНИКОВ В КОРПУСЕ
На рис. 6.14, α — г и 6.15 показаны наиболее распространенные в машиностроении способы крепления подшипников в корпусе. Эти способы находят преимущественное применение при закреплении в корпусах подшипников фиксирующих опор (см. рис. 3.6, а).
|
Широко применяют простой и надежный способ закрепления подшипника в корпусе крышкой: привертной (рис. 6.14, а) или закладной (рис. 6.14,6). Наиболее просто крепятся подшипники, имеющие на наружном кольце канавку, в которую устанавливают пружинное упорное плоское кольцо (рис. 6.14, в). Достоинством этого способа является то, что отверстие корпуса не имеет уступа, усложняющего его обработку.