Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 8. УСТАНОВКА КОЛЕС НА ВАЛАХ

В этом случае высоту упорного заплечика в местах установки подшипников со­гласуют с наружным диаметром червяка. При необходимости буртики выполняют так, как показано на рис. 4.14, е.

§ 8. УСТАНОВКА КОЛЕС НА ВАЛАХ

Устанавливая колеса на валах, необходимо выбрать способ передачи вращающего момента от колеса к валу и обеспечить точную установку колеса на валу.

Во время установки колес на валы с натягом трудно бывает совместить паз в ступице колеса со шпонкой, которая заранее установлена на валу. Для облегчения сборки необходимо или предусматривать цилиндрический участок вала, на котором обеспечивается сопряжение с колесом с зазором (рис. 4.15, а), или удлинять шпонку, выводя ее за пределы посадочного места (рис. 4.15,6). В каждом из этих вариантов вначале путем свободного поворота колеса относительно вала производится совмещение шпоночного паза колеса со шпонкой, а затем напрессовка колеса на вал.

Зубчатые и червячные колеса должны быть установлены на валах без перекоса. Если lCT/d^ 0,8 (/сх — длина ступицы, d—диаметр отверстия), то цилиндрическая поверхность отверстия полностью определяет положение колеса относи­тельно вала. Если для передачи вращающего момента используется соединение с натягом, то колесо может быть установлено на гладком валу, осевая фиксация обеспечива­ется силами трения (рис. 4.16, а).

Очень часто для определения осевого положения колеса на валу изготовляют буртик. Это упрощает установку колеса на вал — при сборке колесо доводят до упора в торец буртика. При коротких ступицах, у которых lCT/d< 0,8, торец буртика не только определяет осевое положение колеса, но делают гладкими, без уступов. Тогда для упора колес создают искусственные буртики (рис. 4.17, б—г). Упорным буртиком может служить, например, пружинное кольцо (рис. 4.17, б). Для увеличения поверхности контакта перед пружинным кольцом устанавливают кольцо 1 (рис. 4.17, в). В конструкции, изображенной на рис. 4.17, г, упорный буртик создан двумя полукольцами, заложенными в канавку вала. От выпадения полукольца удерживаются поверхностью от­верстия колеса. Недостатком приведенных способов является наличие канавки — концентратора напряжений. Поэтому сече­ние вала по канавке должно быть проверено расчетом на сопротивление усталости.

На валу коробки передач устанавливают несколько зубчатых колес.