Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§11. КОНСТРУИРОВАНИЕ ШКИВОВ

Обычно рычаг 1 и рукоятку управления 3 устанавливают на общей оси (рис. 4.28, а, б). В варианте а ось выполнена ступенчатой, в варианте б ось имеет одинаковый диаметр по всей длине. Этб упрощает ее изготовление. При сборке шайбу 2 надевают на ось, а затем сдвигают в канавку на оси. В таком положении шайба удерживает ось от смещений (рис. 4.28,6).

i_4_30.jpg



Рис. 4.30

Для лучшей устойчивости ме­ханизма переключения желательно, чтобы длина / была в 2...2,5 раза больше диаметра оси.

Рукоятки управления обычно де­лают сборными — ступица (рис. 4.29), стержень (рис. 4.30) и ручка (рис. 4.31). Размеры (мм) ступиц и стержней приведены в табл. 4.6,4.7.

Большое распространение полу­чили шаровые ручки из пластмассы.

Устройства для фиксирования по­движных деталей. В каждом из положений механизм переключения скоростей должен быть зафиксирован. Часто фиксирующее устройство рас­полагают в рукоятке управления. На рис. 4.32 показан наиболее распрост­раненный вариант фиксирования механизма шариком, заходящим в гнездо. Чтобы избежать износа корпусной детали, засверловку под шарик делают в специальных стальных пластинах (шайбах).

Иногда применяют фиксирование перемещаемых по валу зубчатых колес (рис. 4.33, α в) или вилок (рис. 4.33, г).

Недостатком фиксирующих устройств с шариками явля­ется не вполне надежное фиксирование, в связи с чем при переключении скоростей возможны случаи выхода зубчатого колеса за крайнее положение. Это приводит к зацеплению зубьев не по всей длине. Поэтому следует применять ограничители хода подвижных деталей. В качестве ограни­чителей можно использовать дистанционные втулки 1

i_4_31.jpg

Исполнение I

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 4.6

D

d

4

d2

dз

/

Η

h

К

С

65

18

M12

17

6

24

30

18

10

2

80

22

М16

21

6

32

36

22

12

2,5



dc

dc

do

/

l\

С

 

/2

l

16

М12

M10

16

20

12

1,2

2,2

1,8

65

80

100

125

160

200

20

М16

M10

20

25

10

1,8

2,6

2,6

160

200

250

320

400

 

 



 

устанавливаемые на валах (рис. 4.33, а в) или на направ­ляющих скалках (рис. 4.33, г).

§11. КОНСТРУИРОВАНИЕ ШКИВОВ

Шкивы ременных передач изготовляют чаще всего ли­тыми из чугуна. Для снижения инерционных нагрузок шкивы высокоскоростных передач изготовляют из легких сплавов. При небольшом выпуске их изготовляют также сварными из стали.


 

i_4_34.jpg

Внешняя поверхность обода шкива плоскоременной пе­редачи имеет форму кругового цилиндра (рис. 4.34, а). В бы­строходных передачах внешнюю поверхность обода одного из двух шкивов следует выполнять сферической (рис. 4.34,6) или с двумя конусами (рис. 4.34, в). При этом ремень лучше фиксируется на шкивах и во время работы передачи не сбегает с них. Величину выпуклости h (мм) принимают по табл. 4.8 (см. ГОСТ 17383—73).