Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§2. РАСЧЕТЫ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ

Коэффициент ширины \|/а принимают в зависимости от положения колес относительно опор:

При  симметричном расположении...................................           0,315...0,4

При  несимметричном расположении...............................         0,25...0,315

При  консольном расположении одного или обоих

колес .................................................................................             0,2...0,25

Для  передач внутреннего зацепления.............................           0,315...0,4

Для  шевронных передач.................................................................. 0,4...0,5

Для  коробок передач........................................................................ 0,1...0,2

 

  

 

Меньшие значения \|fa принимают для передач с твер­достью зубьев колеса ^45 HRC.

Значения \|/а принимают из ряда стандартных 0,1; 0,15; 0,2; 0,25; 0,315; 0,4; 0,5. Коэффициент ширины

2_8.jpg

 

 

Знак плюс для передач внешнего зацепления. При твердости зубьев колеса НВ>350 коэффициент концентрации нагрузки2_9.jpg

 

 

 

При Т. О. колес по I и II вариантам и скорости колеса К< 15 м/с зубья колес полностью прирабатываются и коэф­фициент А^яр=1,0.

Индекс схемы S выбирают из табл. 2.3.

Таблица 2.3

Расположение шестерни относительно опор

Консольное, опоры — шарикоподшипники Консольное, опоры — роликоподшипники   2

Несимметричное                                                              4

Симметричное

Межосевое расстояние (мм)

2_10.jpg

 

 

 

 

 

Τ2 — Η ■ мм; [σ]Η — Н/мм2.

Вычисленное межосевое расстояние округляют в большую сторону до числа из табл. 19.1.

С целью поиска оптимальных размеров передачи межосе­вое расстояние иногда вычисляют для разных вариантов Т. О. В связи с этим получают другие значения [а]я и К'щ. Тогда новое значение межосевого расстояния

2_11.jpg

 

 

 

 

2.    Предварительные основные размеры колеса: делитель­ный диаметр

2_13.jpg

 

 

 

 

 

Ширину колеса после вычисления округляют в ближайшую сторону до целого числа.

Для быстроходной ступени соосного двухступенчатого редуктора определяют коэффициент ширины

2_14.jpg




где индекс Б относится к быстроходной ступени соосной зубчатой передачи.

Ширина колеса быстроходной ступени

2_15.jpg

 

 

 

3.     Модуль передачи. Сначала принимают коэффициент модуля Кт для колес: прямозубых — 6,8; косозубых — 5,8; шевронных — 5,2.

Предварительно модуль передачи

Допускаемое напряжение [a]F подставляют меньшее из

Mfi и [a]F2.

Значение модуля передачи т (мм), полученное расчетом, округляют в большую сторону до стандартного из ряда чисел:

1-        й         ряд—1,0; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10

2-         й         ряд—1,25; 1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4,5; 5,5; 7; 9

При выборе модуля 1-й ряд следует предпочитать 2-му.