§2. РАСЧЕТЫ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ
Коэффициент ширины \|/а принимают в зависимости от положения колес относительно опор:
При симметричном расположении................................... 0,315...0,4
При несимметричном расположении............................... 0,25...0,315
При консольном расположении одного или обоих
колес ................................................................................. 0,2...0,25
Для передач внутреннего зацепления............................. 0,315...0,4
Для шевронных передач.................................................................. 0,4...0,5
Для коробок передач........................................................................ 0,1...0,2
Меньшие значения \|fa принимают для передач с твердостью зубьев колеса ^45 HRC.
Значения \|/а принимают из ряда стандартных 0,1; 0,15; 0,2; 0,25; 0,315; 0,4; 0,5. Коэффициент ширины
Знак плюс для передач
внешнего зацепления. При твердости зубьев колеса НВ>350 коэффициент
концентрации нагрузки
При Т. О. колес по I и II вариантам и скорости колеса К< 15 м/с зубья колес полностью прирабатываются и коэффициент А^яр=1,0.
Индекс схемы S выбирают из табл. 2.3.
Таблица 2.3
Расположение шестерни относительно опор
Консольное, опоры — шарикоподшипники Консольное, опоры — роликоподшипники 2
Несимметричное 4
Симметричное
Межосевое расстояние (мм)

Τ2 — Η ■ мм; [σ]Η — Н/мм2.
Вычисленное межосевое расстояние округляют в большую сторону до числа из табл. 19.1.
С целью поиска оптимальных размеров передачи межосевое расстояние иногда вычисляют для разных вариантов Т. О. В связи с этим получают другие значения [а]я и К'щ. Тогда новое значение межосевого расстояния
2. Предварительные основные размеры колеса: делительный диаметр

Ширину колеса после вычисления округляют в ближайшую сторону до целого числа.
Для быстроходной ступени соосного двухступенчатого редуктора определяют коэффициент ширины

где индекс Б относится к быстроходной ступени соосной зубчатой передачи.
Ширина колеса быстроходной ступени
3. Модуль передачи. Сначала принимают коэффициент модуля Кт для колес: прямозубых — 6,8; косозубых — 5,8; шевронных — 5,2.
Предварительно модуль передачи
Допускаемое напряжение [a]F подставляют меньшее из
Mfi и [a]F2.
Значение модуля передачи т (мм), полученное расчетом, округляют в большую сторону до стандартного из ряда чисел:
1- й ряд—1,0; 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10
2-
й ряд—1,25;
1,75; 2,25; 2,75; 3,5; 4,5; 5,5; 7; 9
При выборе модуля 1-й ряд следует предпочитать 2-му.