§3. КОНСТРУКЦИИ ГИБКИХ, ЖЕСТКИХ КОЛЕС И ГЕНЕРАТОРОВ ВОЛН
Продолжение табл. 10.1
|
Определяют диаметр окружности впадин dfg = d+2Sv Далее подбирают число зубьев zg и смещение исходного контура, обеспечивающие такой диаметр. Уточняют делительные диаметры колес: гибкого dg = mzg и жесткого db = mzb. Находят наружный диаметр гибкого колеса dag = dfg + 2h , где hg — высота зубьев гибкого колеса. При нарезании на гибком колесе эвольвентных зубьев с широкой впадиной — Ад«(1,35... 1,5jm.
Затем назначают остальные размеры гибкого колеса (см. ниже) и в соответствии с выбранной формой деформирования выполняют проверочный расчет, определяя запас сопротивления усталости.
§3. КОНСТРУКЦИИ ГИБКИХ, ЖЕСТКИХ КОЛЕС И ГЕНЕРАТОРОВ ВОЛН
Материалы гибкого и жесткого колес. Для тяжелонагру- женных гибких колес (при малых и) применяют стали с повышенной ударной вязкостью марок 38ХМЮА (σ_χ = = 450...480 Н/мм2), 40ХНМА (σ_χ =480 Н/мм2), которые менее чувствительны к концентрации напряжений. Средне- и легконагруженные гибкие колеса изготовляют из более дешевых сталей марок 30ХМА, 30ХГСА (σ _ г =420... 440 Η/мм2). Сталь 30ХГСА принята как основная для изготовления волновых редукторов общего назначения.
Термообработка — улучшение (280... 320 НВ). Механическая обработка выполняется после термообработки. Зубчатый венец рекомендуется подвергать упрочнению: наклеп повышает предел выносливости в 1,1... 1,15 раза, азотирование — в 1,3... 1,4 раза.
Для сварных гибких колес следует учитывать свариваемость материалов (предпочтительные стали марок 12Х18Н10Т, 30ХГСА).
Жесткие
колеса волновых передач работают в менее напряженных условиях, поэтому их изготовляют
из обычных
конструкционных сталей марок 45, 40Х, ЗОХГСА с твердостью на 20...30 единиц
НВ меньше твердости гибкого колеса.