Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§3. КОНСТРУКЦИИ ГИБКИХ, ЖЕСТКИХ КОЛЕС И ГЕНЕРАТОРОВ ВОЛН

Продолжение табл. 10.1

Условное обозначе­

Размеры, мм

Радиальный зазоп δ. мм

Число шари­ков

Предель­ная часто­

ние под­шипника

d

D

В

dlu

 

 

та враще­ния п, об/мин

836 844

180 — 0,025 220 — о,озо

240 —0,030 300-О,О35

35 45

22,225 28,575

0,024. 0,033.

..0,065 . 0,083

23

 

848 860 862 872

240-0,030 300-о,О35 310 — 0,035 360 — 0,040

320 — о,о4о

400-о,о4о 420-о,О45 480-о,О45

48 60 70 72

28,575 36,513 36,513 44,450

0,035. 0,045. 0,045. 0,055.

..0,090 ..0,105 ..0,105 ..0,125

 

1000

 

Определяют диаметр окружности впадин dfg = d+2Sv Далее подбирают число зубьев zg и смещение исходного контура, обеспечивающие такой диаметр. Уточняют делительные диаметры колес: гибкого dg = mzg и жесткого db = mzb. Находят наружный диаметр гибкого колеса dag = dfg + 2h , где hg высота зубьев гибкого колеса. При нарезании на гибком колесе эвольвентных зубьев с широкой впадиной — Ад«(1,35... 1,5jm.

Затем назначают остальные размеры гибкого колеса (см. ниже) и в соответствии с выбранной формой деформирова­ния выполняют проверочный расчет, определяя запас сопро­тивления усталости.

§3. КОНСТРУКЦИИ ГИБКИХ, ЖЕСТКИХ КОЛЕС И ГЕНЕРАТОРОВ ВОЛН

Материалы гибкого и жесткого колес. Для тяжелонагру- женных гибких колес (при малых и) применяют стали с повышенной ударной вязкостью марок 38ХМЮА (σ_χ = = 450...480 Н/мм2), 40ХНМА (σ_χ =480 Н/мм2), которые менее чувствительны к концентрации напряжений. Средне- и легконагруженные гибкие колеса изготовляют из более дешевых сталей марок 30ХМА, 30ХГСА (σ _ г =420... 440 Η/мм2). Сталь 30ХГСА принята как основная для изготовления волновых редукторов общего назначения.

Термообработка — улучшение (280... 320 НВ). Механичес­кая обработка выполняется после термообработки. Зубчатый венец рекомендуется подвергать упрочнению: наклеп повы­шает предел выносливости в 1,1... 1,15 раза, азотирование — в 1,3... 1,4 раза.

Для сварных гибких колес следует учитывать свари­ваемость материалов (предпочтительные стали марок 12Х18Н10Т, 30ХГСА).

Жесткие колеса волновых передач работают в менее напряженных условиях, поэтому их изготовляют из обычных
конструкционных сталей марок 45, 40Х, ЗОХГСА с твердостью на 20...30 единиц НВ меньше твердости гибкого колеса.

Конструкции гибких колес. На рис. 10.3 показаны наиболее распространенные конструкции гибких колес волновых пере­дач: с гибким дном и фланцем для присоединения к валу (а), с наружным (б) и внутренним (в) шлицевым присо­единением к валу.