Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§4. ДОПУСКИ ФОРМЫ И РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Предельные отклонения функциональных размеров берут из чертежа сборочной единицы (редуктора), на котором на эти размеры заданы посадки, цепочных размеров в общем случае по результатам расчетов соответствующих размерных цепей. В частном случае в учебных проектах предельные отклонения цепочных размеров принимают в зависимости от способа компенсации.

Если компенсатором служит деталь, которую шабрят или шлифуют по результатам измерений при сборке, то в целях уменьшения припуска на шабрение или шлифование поля допусков цепочных размеров следует принимать: от­верстий ЯП, валов h 11, остальных + /7Ί1/2.

Если компенсатором служит набор прокладок, то поля допусков цепочных размеров принимают более свободными: Я12, Л12, +/7Ί2/2.

Если же компенсатором служит винт, то вследствие широких компенсирующих способностей винтовой пары поля допусков цепочных размеров принимают: +/2, —/2, ±/2/2.

Предельные отклонения свободных размеров оговаривают в технических требованиях записью, аналогичной записи для размеров низкой точности (см. с. 281).

Предельные отклонения координат крепежных отверстий принимают по рекомендациям, приведенным в табл. 16.11.

Предельные отклонения диаметров резьб показывают на чертежах деталей в соответствии с посадками резьбовых соединений, приведенными на чертежах сборочных единиц.

Например, для резьб в отверстиях: М16 — ЗН6Н; Μ32 χ 1,5 — 2Н5С; для резьб на валах: М16 — 2т; М32х1,5 — 2г.

§4. ДОПУСКИ ФОРМЫ И РАСПОЛОЖЕНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ

При обработке деталей возникают погрешности не только линейных размеров, но и геометрической формы, а также погрешности в относительном расположении осей, поверхностей и конструктивных элементов деталей. Эти погрешности могут оказывать вредное влияние на работоспособность деталей машин.

Для подшипников, например, важно, чтобы не искажались дорожки качения обоих колец подшипников. Кольца под­шипников очень податливы и при установке копируют форму посадочных поверхностей валов и корпусов. Чтобы уменьшить искажение формы дорожек качения, на посадоч­ные поверхности валов и корпусов задают допуски формы.

i_16_12.jpg


 

Перекос колец подшипников увеличивает сопротивление вращению валов, увеличивает потери энергии и снижает их ресурс. Перекос колец вызывают следующие причины:

а)  отклонения от соосности посадочных поверхностей вала и корпуса;

б)  отклонения от перпендикулярности базовых торцов вала и корпуса;

в)         наклон упругой линии вала в опоре под действием нагрузки