Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

+ а; С=(0,3... ...0,35)-{Ъ + а)\ 5 = 2,2m + 0,05(b + a)\ h = 2,5m. § 2. ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛ

Острые кромки на торцах ступицы, углах обода при­тупляют фасками, размеры которых (мм) принимают по табл. 4.1.

При объеме годового выпуска более 100 шт. применяют двусторонние штампы. Форму зубчатых колес для этих случаев проектируют по рис. 4.2, а, б. Тонкими линиями показана заготовка колеса после штамповки. Для свободной выемки заготовки колес из штампа принимают значения штамповочных уклонов γ ^ 7° и радиусов закруглений мм. Толщину диска делают С«1,4*5.

Условия пластической деформации металла при штам­повке улучшаются, если выемки в дисках колес выполнять по рис. 4.3, а, б. Радиусы закруглений принимают R^20 мм,

Таблица 4.1

J

Св 20

Св. 30

Св 40

Св. 50

Св 80

Св. 120

Св. 150

Св 250

а

до 30

до 40

до 50

до 80

до 120

до 150

до 250

до 500

/

1,0

1,2

1,6

2,0

2,5

3,0

4,0

5,0

 


а штамповочные уклоны γ ^12°. В зависимости от соотно­шения размеров колес выемки в дисках оформляют одной дугой радиуса R (рис. 4.3, а) или двумя дугами радиуса

i_4_2.jpg



m

2

2,5

3

3,5

4

5

6

7

8

10

а

32

38

42

48

53

60

67

75

85

100

 

R и плоскостью (рис. 4.3, б). Толщйна диска в этом случае С»0,5 Ь2.

Для снижения массы колес, что особенно важно, напри­мер, в самолетостроении, ко­леса делают с более тонким диском (С^0,25 -Ь2), радиусы закруглений принимают мини­мальными, в дисках выполня­ют 4...6 отверстий. Однако шумовые характеристики пе­редачи при этом существенно выше. Для быстроходных ко­лес после механической об­работки проводят балансиров­ку. Если произвести механи­ческую обработку кругом, как показано на рис. 4.2, а, то специальную балансировку можно не делать.

Шевронные зубчатые коле­са отличаются от других ци­линдрических колес большей шириной. НаиОолее часто шевронные колеса изготовляют с канавкой посередине, предназначенной для выхода чер­вячной фрезы, нарезающей зубья. Ширину канавки а (мм) определяют по диаметру фрезы в зависимости от модуля т (мм) (табл. 4.2).

Остальные конструктивные элементы шевронных колес принимают по соотношениям (рис. 4.4): 1СТ = Ь + а; С=(0,3... ...0,35)-{Ъ + а)\ 5 = 2,2m + 0,05(b + a)\ h = 2,5m.

§ 2. ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ

i_4_3.jpg

Основные конструктивные элементы dCT, /ст, 5,-/(рис. 4.5, а, б) в колесах внутреннего зацепления принимают по соотношениям для колес внешнего зацепления, которые приведены на с. 64. Конструктивное исполнение колес вну­треннего зацепления может быть выполнено по одному из вариантов, показанных на рис. 4.5 и отличающихся рас-

i_4_5.jpg

Рис. 4.5


 

положением ступицы относительно зубчатого венца: ступица расположена внутри колеса (рис. 4.5, а), что обеспечивает лучшие условия работы зацепления по сравнению с вари­антом по рис. 4.5, б, в котором ступица вынесена за контур зубчатого -венца.