Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Эквивалентное напряжение.

Расчет сечения Г на статическую прочность. Результирующий изгибающий момент

М=^/М2 + М2 = 103 yj\ 10,72 +191,82 = 221,5 · 103 Нмм. Осевой момент сопротивления сечения

     = 6280 мм .


Эквивалентное напряжение. Коэффициент запаса прочности по текучести при коэффициенте перегрузки Кп = 2,5. Статическая прочность вала в сечении Г обеспечивается.

Расчет сечения Г на сопротивление усталости. Внутреннее кольцо подшипника качения устанавливается на валу с натягом. Поэтому концентратор напряжений в сечении Г—посадка с натягом. По табл. 12.18 имеем: Κσ/Κά = 3,9; KJKd = 2,75. Посадочная поверхность вала под подшипник шлифуется (7?α = 0,4 мкм); KF=l (см. табл. 12.13). Поверхность вала не упрочняется Kv = \ (см. табл. 12.4).

Коэффициенты концентрации напряжений в рассматривае­мом сечении = 2,75.

Пределы выносливости вала=83,6 Н*м2

Коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям:

Коэффициент запаса прочности в сечении Г

Сопротивление усталости вала в сечении Г обеспечивается. Конструирование крышек подшипников. Крышки подшип­ников примем привертными: глухие по рис. 7.2, а; с отверстием для выходного конца вала по рис. 7.3.

Размеры (мм) конструктивных элементов крышек подшип­ников:

быстроходного (7) и тихоходного (2) валов:

Вал

D

δ

d

ζ

δ!

δ2

С

Яф

1

72

6

8

4

7

6

8

105

2

90

6

8

4

7

6

8

125

 

Смазывание и уплотнения. Окружная скорость зубчатого колеса ν == 2,7 м/с. Контактные напря-


жения σΗ = 662 Н/мм2. По табл. 8.1 принимаем масло И-Г-С-68. Система смазывания — картерная. Глубина погру­жения колеса в масляную ванну hM ^ 0,25 -d2 = 0,25· 174,745 = = 42 мм (см. рис. 8.1). Принимаем Лм = 25 мм. Примем для выходных концов валов редуктора манжетные уплотнения. Размеры уплотнений по табл. 19.16.

Конструкцию корпуса цилиндрического редуктора примем по рис. 11.1 11.2. Толщина стенки корпуса 5=1,8 уТ =1,8· ^/215,3 « 7 мм; толщина стенки крышки — δ х = 6 мм. Размеры отдельных элементов корпусных деталей (см. §1 гл.11): /2х = 3,5мм; 6=10мм; Ьх= 9мм; / = Змм; /=15 мм; Ζ)δ= 130 мм; /г'=48 мм.

Диаметр винтов для соединения крышки с корпусом

d= 1,25 з/т= 1,25 015^3 = 7,5^ 10.

Принимаем Μ10, число винтов ζ = 6. Диаметр отверстия для винта в крышке d0 = 11 мм (см. табл. 11.1). Диаметр цилин­дрического штифта dmT = 8 мм, три штифта поставим в стык корпуса и крышки.

Диаметр винтового крепления корпуса к раме = = 1,25-^/= 1,25-10= 12,5 мм. Принимаем М12, число винтов п = 4. Места расположения этих винтов по рис. 11.9.

На рис. 13.3 приведен в качестве примера чертеж цилин­дрического редуктора.

i_13_3.jpg

Рис.13 3 (продолжение)