Эквивалентное напряжение.
Расчет сечения Г на статическую прочность. Результирующий изгибающий момент
М=^/М2 + М2 = 103 yj\ 10,72 +191,82 = 221,5 · 103 Нмм. Осевой момент сопротивления сечения
= 6280 мм .
Эквивалентное напряжение. Коэффициент запаса прочности по текучести при коэффициенте перегрузки Кп = 2,5. Статическая прочность вала в сечении Г обеспечивается.
Расчет сечения Г на сопротивление усталости. Внутреннее кольцо подшипника качения устанавливается на валу с натягом. Поэтому концентратор напряжений в сечении Г—посадка с натягом. По табл. 12.18 имеем: Κσ/Κά = 3,9; KJKd = 2,75. Посадочная поверхность вала под подшипник шлифуется (7?α = 0,4 мкм); KF=l (см. табл. 12.13). Поверхность вала не упрочняется Kv = \ (см. табл. 12.4).
Коэффициенты концентрации напряжений в рассматриваемом сечении = 2,75.
Пределы выносливости вала=83,6 Н*м2
Коэффициенты запаса по нормальным и касательным напряжениям:
Коэффициент запаса прочности в сечении Г
Сопротивление усталости вала в сечении Г обеспечивается. Конструирование крышек подшипников. Крышки подшипников примем привертными: глухие по рис. 7.2, а; с отверстием для выходного конца вала по рис. 7.3.Размеры (мм) конструктивных элементов крышек подшипников:
быстроходного (7) и тихоходного (2) валов:
Вал |
D |
δ |
d |
ζ |
δ! |
δ2 |
С |
Яф |
1 |
72 |
6 |
8 |
4 |
7 |
6 |
8 |
105 |
2 |
90 |
6 |
8 |
4 |
7 |
6 |
8 |
125 |
Смазывание и уплотнения. Окружная скорость зубчатого колеса ν == 2,7 м/с. Контактные напря-
жения σΗ = 662 Н/мм2. По табл. 8.1 принимаем масло И-Г-С-68. Система смазывания — картерная. Глубина погружения колеса в масляную ванну hM ^ 0,25 -d2 = 0,25· 174,745 = = 42 мм (см. рис. 8.1). Принимаем Лм = 25 мм. Примем для выходных концов валов редуктора манжетные уплотнения. Размеры уплотнений по табл. 19.16.
Конструкцию корпуса цилиндрического редуктора примем по рис. 11.1 11.2. Толщина стенки корпуса 5=1,8 уТ =1,8· ^/215,3 « 7 мм; толщина стенки крышки — δ х = 6 мм. Размеры отдельных элементов корпусных деталей (см. §1 гл.11): /2х = 3,5мм; 6=10мм; Ьх= 9мм; / = Змм; /=15 мм; Ζ)δ= 130 мм; /г'=48 мм.
Диаметр винтов для соединения крышки с корпусом
d= 1,25 з/т= 1,25 015^3 = 7,5^ 10.
Принимаем Μ10, число винтов ζ = 6. Диаметр отверстия для винта в крышке d0 = 11 мм (см. табл. 11.1). Диаметр цилиндрического штифта dmT = 8 мм, три штифта поставим в стык корпуса и крышки.
Диаметр винтового крепления корпуса к раме = = 1,25-^/= 1,25-10= 12,5 мм. Принимаем М12, число винтов п = 4. Места расположения этих винтов по рис. 11.9.
На рис. 13.3 приведен в качестве примера чертеж цилиндрического редуктора.
Рис.13 3 (продолжение) |