Для замены масла в нижней части корпуса
Для замены масла в нижней части корпуса предусматривают сливные отверстия. Сливное отверстие должно быть достаточно большого диаметра. Его располагают ниже уровня днища (рис. 11.10, а, б). Отверстие закрывают цилиндрической (см. табл. 8.5) или конической (см. табл. 8.6) пробкой. Если применяют пробку с цилиндрической резьбой, то обязательно ставят уплотнительную прокладку из па- ронита или резиновое кольцо. Пробка с конической резьбой не требует уплотнения. Чтобы масло из корпуса можно было слить без остатка, дно корпуса выполняют с уклоном 0,5—1° в сторону сливного отверстия. Чем больше размер редуктора, тем уклон делают меньше. Внутри корпуса у самого отверстия предусматривают местное углубление для выхода инструмента, обрабатывающего отверстие (рис. 11.10, а). Толщина днища в месте углубления должна оставаться без изменения. Если удобно в эксплуатации, то сливное отверстие можно расположить в дне (рис. 11.10,6). Во всех случаях перед сверлением отверстия прилив в корпусе фрезеруют, поэтому он должен выступать над необрабатываемой поверхностью на высоту //^0,55 (рис. 11.10, а, б).
Для подъема и транспортировки крышки корпуса и собранного редуктора применяют проушины, отливая их заодно с крышкой (рис. 11.11, а, б). По варианту рис. 11.11, α проушина выполнена в виде ребра с отверстием, по рис. 11.11,6 — в виде сквозного отверстия в корпусе.
Люк в верхней части крышки используют не только для заливки масла, но и для осмотра зубчатых колес, подшипников. Размеры его принимают по возможности большими, форму — прямоугольной, реже круглой.
Рис. 11.10 |
Люк закрывают крышкой. При мелкосерийном производстве применяют простейшую конструкцию крышки из стального листа (рис. 11.12, а), толщина которого δκ = = (0,010...0,012)L ^3 мм. При средне- и крупносерийном производстве применяют штампованные крышки (рис. 11.12,6). Под крышкой располагают уплотнительную прокладку из
картона или резины. Крышки крепят винтами располагая их на расстоянии ~ (12... \5)d.
Штампованную крышку можно объединить с отдушиной и фильтром (рис. 11.12, в). В этом случае крышка состоит из верхней плоской пластины с гофрами, через которые внутренняя полость редуктора соединяется с атмосферой. В нижней штампованной части имеются 2...4 отверстия диаметром ~ 5 мм