Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Для защиты подшипника устанавливают маслоотражательное кольцо

Общим недостатком консольного расположения шестерни (рис. 14.4, α г) является неравномерное распределение на­грузки по длине зуба шестерни.


i_14_5.jpg

Рис. 14.5


 

Более рациональным с точки зрения уменьшения неравно­мерности распределения нагрузки по длине зуба является неконсольное расположение шестерни. Однако такие кон­струкции сложнее. Дополнительную опору размещают в ста­кане или в специально выполненной внутренней стенке редуктора. Так как зубья конической шестерни нарезают на валу, то посадочный диаметр под подшипник допол­нительной опоры оказывается небольшим. Рядом располо­женное колесо конической зубчатой передачи ограничивает радиальные размеры этой опоры. Возможный вариант конструкции с расположением дополнительной опоры в ста­кане показан на рис. 14.5. Жесткость узла в этом случае достаточно высокая и с целью снижения потерь на вращение можно использовать шариковые радиально-упорные подшип­ники в фиксирующей опоре и радиальный подшипник в плавающей опоре. Регулировку подшипников фиксирующей опоры осуществляют тонкими металлическими прокладками 7, конического зацепления — металлическими прокладками 2.

Редукторы червячные. В червячных редукторах входным является вал червяка. Примеры возможного конструктивного оформления показаны на рис. 14.6, а, б, где радиально-упор- ные подшипники установлены «враспор», и на рис. 14.7 — установка подшипников по рис. 3.6, в; левая опора фиксирую­щая, правая плавающая. Схема установки подшипников по рис. 14.7 характеризуется тем, что фиксирующая опора может воспринимать значительные осевые нагрузки, так как здесь можно применить конические подшипники с боль­шим углом конуса.

Регулировка радиально-упорных подшипников во всех показанных вариантах осуществляется набором тонких ме­таллических прокладок 7, устанавливаемых под фланцем крышки подшипника.

В зависимости от окружной скорости червяк может йметь нижнее или верхнее относительно червячного колеса расположение. При нижнем расположении червяк

i_14_7.jpg


 

 


 

 


 

оказывается погруженным в масляную ванну и при вращении своей винтовой нарезкой создает сильную струю масла, заливающего подшипник. Для защиты подшипника устанавливают маслоотражательное кольцо 2 (рис. 14.6, б). Это кольцо выполняют с поперечными выступами — лопатками, которыми масло разбрызгивается внутри корпуса редуктора, смазывая червячное колесо и подшипники выходного вала.