Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

ГЛАВА 12 КОНСТРУИРОВАНИЕ ВАЛОВ

§ 6. СВАРНЫЕ КОРПУСА

При единичном производстве экономически выгодно корпусные детали выполнять сварными. Толщину стенок сварного корпуса принимают

5СВ*0,85,

где δ — толщина стенок литого чугунного корпуса.

Корпус и крышку редуктора сваривают из элементов, изготовленных из проката (лист, полоса, пруток круглого сечения и др.). После сварки корпус и крышку обжигают и иногда правят (рихтуют). Затем производят механическую обработку плоскостей и отверстий деталей.

Конструкции сварных корпусов отличаются большим разнообразием. Возможный вариант конструктивного офор­мления сварного корпуса цилиндрического одноступенчатого редуктора показан на рис. 11.21. Конструирование отдельных элементов сварного корпуса (подшипниковых гнезд, мест крепления крышки и корпуса, опорных фланцев и др.) подчиняется общим правилам, изложенным в этой главе.


 

ГЛАВА 12 КОНСТРУИРОВАНИЕ ВАЛОВ

На этапе эскизного проектирования (см. гл. 3) ориен­тировочно были намечены конструкции валов, определены диаметры отдельных участков. Теперь следует уточнить эти размеры, согласовать их с деталями, устанавливаемыми на валу, учесть вид и расположение опор, конструкцию уплот­нения, технологию изготовления.

Перед обработкой конструкции вала должны быть решены такие важные вопросы, как способ передачи вращающего момента в соединении вал-ступица (см. гл. 5) и способ крепления деталей на валу от осевого перемещения (см. гл. 4).

§ 1. КОНЦЕВЫЕ УЧАСТКИ ВАЛОВ

Входной и выходной валы редукторов, коробок передач имеют консольные участки для установки полумуфт (шкивов, звездочек). Консольные участки могут быть выполнены цилиндрическими или коническими. Основные размеры d и / определяют по рекомендациям гл. 3. Другие размеры (мм) для цилиндрических участков принимают по табл. 12.1.

t_12_1.jpg

 

Деталь, устанавливаемую на цилиндрический конец вала, доводят до упора в буртик. Высота буртика /^2/, где /—размер (мм) фаски детали, который принимают в за­висимости от радиуса галтели г (мм) по табл. 12.2. В валах, диаметры которых определяются условиями жесткости (валы редукторов, коробки передач), а также на концевых участках валов, на которых изгибающие моменты невелики, выпол-


t_12_3.jpg

d

Ь

h

г

Св.

10 до

50

3

0,25

1,0

Св.

50 до

100

5

0,5

1,6

Св.

100

 

8

0,5

2,0


 


 


няют канавки для выхода шлифовального круга (табл. 12.3, размеры в мм).