ГЛАВА 12 КОНСТРУИРОВАНИЕ ВАЛОВ
При единичном производстве экономически выгодно корпусные детали выполнять сварными. Толщину стенок сварного корпуса принимают
5СВ*0,85,
где δ — толщина стенок литого чугунного корпуса.
Корпус и крышку редуктора сваривают из элементов, изготовленных из проката (лист, полоса, пруток круглого сечения и др.). После сварки корпус и крышку обжигают и иногда правят (рихтуют). Затем производят механическую обработку плоскостей и отверстий деталей.
Конструкции сварных корпусов отличаются большим разнообразием. Возможный вариант конструктивного оформления сварного корпуса цилиндрического одноступенчатого редуктора показан на рис. 11.21. Конструирование отдельных элементов сварного корпуса (подшипниковых гнезд, мест крепления крышки и корпуса, опорных фланцев и др.) подчиняется общим правилам, изложенным в этой главе.
ГЛАВА 12 КОНСТРУИРОВАНИЕ ВАЛОВ
На этапе эскизного проектирования (см. гл. 3) ориентировочно были намечены конструкции валов, определены диаметры отдельных участков. Теперь следует уточнить эти размеры, согласовать их с деталями, устанавливаемыми на валу, учесть вид и расположение опор, конструкцию уплотнения, технологию изготовления.
Перед обработкой конструкции вала должны быть решены такие важные вопросы, как способ передачи вращающего момента в соединении вал-ступица (см. гл. 5) и способ крепления деталей на валу от осевого перемещения (см. гл. 4).
§ 1. КОНЦЕВЫЕ УЧАСТКИ ВАЛОВ
Входной и выходной валы редукторов, коробок передач имеют консольные участки для установки полумуфт (шкивов, звездочек). Консольные участки могут быть выполнены цилиндрическими или коническими. Основные размеры d и / определяют по рекомендациям гл. 3. Другие размеры (мм) для цилиндрических участков принимают по табл. 12.1.
Деталь, устанавливаемую на цилиндрический конец вала, доводят до упора в буртик. Высота буртика /^2/, где /—размер (мм) фаски детали, который принимают в зависимости от радиуса галтели г (мм) по табл. 12.2. В валах, диаметры которых определяются условиями жесткости (валы редукторов, коробки передач), а также на концевых участках валов, на которых изгибающие моменты невелики, выпол-
d |
Ь |
h |
г |
||
Св. |
10 до |
50 |
3 |
0,25 |
1,0 |
Св. |
50 до |
100 |
5 |
0,5 |
1,6 |
Св. |
100 |
|
8 |
0,5 |
2,0 |
|
няют канавки для выхода шлифовального круга (табл. 12.3, размеры в мм).