ГЛАВА 14 ПРИМЕРЫ КОНСТРУКЦИЙ УЗЛОВ ЗУБЧАТЫХ И ЧЕРВЯЧНЫХ ПЕРЕДАЧ
Смазывание и уплотнения. Скорость скольжения в зацеплении vs = 2,25 м/с. Контактные напряжения ая = 213 Н/мм2. По табл. 8.2 выбираем масло И-Т-Д-220.
Глубину погружения червяка, при нижнем его расположении, примем йм = 0,5-^=0,5-75,6^38 мм (см. рис. 8.3, а).
Уплотнение на выходе червяка примем торцовое по рис. 8.18, а, на выходе вала колеса — щелевое с дренажным отверстием по рис. 8.22. Размеры уплотнения на червяке установим сами, по рекомендациям § 4 гл. 8.
Конструкцию корпуса червячного редуктора принимаем по рис. 11.15. _ Толщина стенки корпуса δ= 1,8 уТ= 1,8^800 = 9,6 мм. Принимаем 5 = 9,5 мм. Толщины стенок боковых крышек ^ = 8,5 мм. Размеры конструктивных элементов крышек: С=2мм; D = 250 mm; 7)к = 300 мм; 7)ф = 305 мм; Н= 35 мм. Диаметр винтов крепления крышек d= 1,25 з/800=1 1,6 мм. Принимаем Μ12, число винтов ζ = 8.
Размер йр = 90мм. Диаметр я?ф болтов для крепления редуктора к плите (раме) Μ16, число болтов—4, диаметр
отверстия для болта я?0=19мм (см. табл. 11.1). Места расположения болтов оформляем по рис. 11.7. Толщина лапы — 24 мм; высота ниши /г0 = 63 мм; глубина ниши — 38 мм; ширина опорной поверхности — 50 мм.
На рис. 13.7 приведен в качестве примера чертеж червячного редуктора.
ГЛАВА 14
ПРИМЕРЫ КОНСТРУКЦИЙ УЗЛОВ ЗУБЧАТЫХ И ЧЕРВЯЧНЫХ ПЕРЕДАЧ
При выполнении курсового проекта из всего многообразия вариантов конструктивных решений необходимо выбрать один, оптимальный. Число возможных сочетаний типа подшипников, схемы их установки, способов регулирования, конструкций крышек подшипников, стаканов, зубчатых или червячных колес, червяков, уплотнений и корпусов велико. Многообразие возможных конструктивных решений создает при выполнении проекта определенные трудности. Для облегчения выбора решений в настоящей главе приведены варианты типовых конструкций узлов зубчатых и червячных передач, состоящих из валов с установленными на них деталями. Напомним, что сборка валов с сопряженными деталями выполняется, как правило, вне корпуса машины.
Ниже отдельно рассмотрены конструкции входных, промежуточных и выходных валов редукторов разных типов и коробок передач.