ГЛАВА 3 ЭСКИЗНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
§ 5. РАСЧЕТЫ ДРУГИХ ТИПОВ ПЕРЕДАЧ
Кинематические и силовые расчеты планетарных и волновых передач приведены в гл. 9 и 10 настоящего пособия. Расчеты ременных и цепных передач из-за недостатка места здесь не даны. Их следует выполнять по учебнику «Детали машин» [6].
ГЛАВА 3
После определения межосевых расстояний, диаметров и ширины колес и размеров червяков приступают к разработке конструкции редуктора, коробки передач. Первым этапом конструирования является разработка эскизного проекта. При эскизном проектировании определяют расположение деталей передач, ориентировочные диаметры ступеней валов, выбирают типы подшипников и схемы их установки, составляют эскизную компоновку деталей передач.
§ 1. ДИАМЕТРЫ ВАЛОВ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ДЕТАЛЯМИ
Диаметры различных участков тихоходного и быстроходного валов одноступенчатых цилиндрических и червячных редукторов определяют по формулам (рис. 3.1):
для конических концов валов диаметр d согласуют с диаметром вала по табл. 12.5. Диаметры других участков валов:
* Диаметры валов рассчитывают на кручение по пониженным допуска-
Отсюда
При [τ] = 10...25 Н/мм2 коэффициент С = 6...8.
|
где ТБ и Ττ—вращающие моменты, Н-м, на быстроходном и тихоходном валах.
Если быстроходный вал приводится во вращение валом электродвигателя через стандартную муфту, то диаметр выходного конца этого вала должен быть согласован с диаметром вала электродвигателя, т. е. ¢/=(0,8...1,0)^, где άγ—диаметр вала электродвигателя (см. табл. 19.28).
Если проектируется двухступенчатый редуктор, то диаметры различных участков промежуточного вала определяют по формулам (рис. 3.2):
где Τ —вращающий мо- ι А мент, Н -м, на промежуточном валу. Значения г и / см. в табл. 3.1.
Большие значения коэффициентов перед \[т принимают для валов на роликоподшипниках, а также для валов шевронных передач и промежуточных валов двухступенчатых передач.
Диаметры ступеней валов после вычисления округляют в ближайшую сторону до стандартных величин (см. табл. 19.1).