Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

ГЛАВА 4 КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗУБЧАТЫХ, ЧЕРВЯЧНЫХ КОЛЕС, ЧЕРВЯКОВ, ШКИВОВ И ЗВЕЗДОЧЕК

Расчет ременной передачи. По схеме задания на вал червяка движение передается ременной передачей, передаточ­ное число которой ир = 2,65. Выбираем поликлиновой ремень. Результаты расчета, выполненные по учебнику [6], следующие:

для сечения ремня JI число клиньев ζ = 8;

диаметры шкивов <3^ = 100 мм; я?2 = 265 мм;

ширина шкива В = 45 мм.

Сила, действующая на валы со стороны ременной передачи, Fp = 968 Η.

Направление силы Fp принимают по линии центров передачи. На рис. 3.15 приведена эскизная компоновка червячного редуктора.


ГЛАВА 4

КОНСТРУИРОВАНИЕ ЗУБЧАТЫХ, ЧЕРВЯЧНЫХ КОЛЕС, ЧЕРВЯКОВ, ШКИВОВ И ЗВЕЗДОЧЕК

По результатам разработки эскизного проекта вычерчива­ются контуры зубчатых или червячных колес и червяков. Сле­дующим шагом является конструктивная отработка их формы.

§ 1. ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ЗУБЧАТЫЕ КОЛЕСА ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ

Форма зубчатого колеса может быть плоской (рис. 4.1, а, б) или с выступающей ступицей (рис. 4.1, в). Значительно реже (в одноступенчатых редукторах) колеса делают со ступицей, выступающей в обе стороны.

Торцы ступицы определяют положение колеса на валу. Торцы зубчатого венца используют для установки заготовки при нарезании зубьев.

i_4_1.jpg

 

На рис. 4.1, а — в показаны простейшие формы колес, применяемые при единичном и мелкосерийном производстве. При небольших диаметрах колес их изготовляют из прутка, а при больших — заготовки получают свободной ковкой с последующей токарной обработкой. Чтобы уменьшить объем точной механической обработки, на дисках колес выполняют выточки (рис. 4.1, б, в). При диаметре da<80 мм эти выточки, как правило, не делают (рис. 4.1, а).

Длину посадочного отверстия колеса /сх желательно принимать равной ширине зубчатого венца (lCj = b2)· Длину ступицы согласуют также с расчетом соединения (шпо­ночного, шлицевого или соединения с натягом), выбранного для передачи вращающего момента с колеса на вал, и с диаметром посадочного отверстия d:

5_0.jpg

 

 

 

 

оптимальное значение /ст = (1,0...1,2) rf.

Диаметр ступицы dCT и толщину торцов зубчатого венца принимают:

5_0_1.jpg

 

 

 

где m — модуль зацепления.

На торцах зубчатого венца выполняют фаски. Размеры фасок принимают /^(0,6...0,7)m с округлением до стан­дартного значения (табл. 4.1). На прямозубых зубчатых колесах фаску выполняют под углом аф = 45°, на косозубых колесах при твердости рабочих поверхностей <350 НВ под углом аф = 45° (см. рис. 4.1, а, б), а при >350 НВ — аф=15° (см. рис. 4.1, в).