Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

ГЛАВА 6 КОНСТРУИРОВАНИЕ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ

ГЛАВА 6

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ

 

При предварительной конструктивной проработке по рекомендациям гл. 3 были выбраны тип подшипника и класс точности, намечена схема установки подшипников. Теперь нужно определить силы, нагружающие подшипник, произвес­ти расчет на статическую или динамическую грузоподъем­ность, окончательно установить основные размеры подшип­ника, конструктивно оформить опоры.

По статической грузоподъемности подшипники выбирают в тех случаях, когда они воспринимают внешнюю нагрузку в неподвижном состоянии или вращаясь с частотой η < < 10 об/мин.

Подбор подшипников по статической грузоподъемности см. [6].

По динамической грузоподъемности подшипники выби­рают при частоте вращения кольца л ^10 об/мин.

Необходимо также проверять статическую грузоподъем­ность подшипников, работающих при малых частотах враще­ния и рассчитанных на небольшой срок службы.

§ 1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛ, НАГРУЖАЮЩИХ ПОДШИПНИКИ

1. Определение радиальных реакций. Радиальная реакция подшипника считается приложенной к оси вала в точке пересечения с ней нормали, проведенной через середину контактной площадки. Для радиальных подшипников эта точка располагается на середине ширины подшипника. Для радиально-упорных подшипников расстояние а между этой точкой и торцом подшипника может быть определено графически (рис. 6.1) или аналитически по следующим фор­мулам:

подшипники шариковые радиально-упорные однорядные


6_0_1.jpg

подшипники роликовые конические однорядные а-0.5


i_6_1.jpg

 

Ширину колец В, мон­тажную высоту Г, пара­метр нагружения е, угол контакта а, а также диа­метры d и D принимают по табл. 19.18...19.26.

Изображение внутрен­ней конструкции подшип­ника см. в § 13.

Расстояние между точками приложения ра­диальных реакций при установке радиально- упорных подшипников по схеме враспор (рис. 6.2, а)

I—/п 2а;

по схеме врастяжку (рис. 6.2,6)

1 = 1п + 2а.

Здесь /п — расстояние между широкими торцами наружных колец подшипников; а — смещение точки приложения ра­диальной реакции от торца подшипника.

Радиальные реакции Rr определяют из условия равенства нулю моментов сил в опорах. Примеры расчета см. в гл. 13.

2. Определение осевых нагрузок. При установке вала на шариковых радиальных подшипниках осевая сила Ra, нагру­жающая подшипник, равна внешней осевой силе Fa, дейст­вующей на вал.