Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

ГЛАВА 8 СМАЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА И УПЛОТНЕНИЯ

Наружный диаметр крышки выполняют с такими откло­нениями, при которых в сопряжении с корпусом крышка образует очень малый зазор, препятствующий вытеканию масла из корпуса.

Толщину стенки δ принимают по табл. 7.3 в зависимости от диаметра отверстия под подшипник.

Размеры других элементов крышки (рис. 7.6, а)\ = = (0,9... 1,0)5; 5=(0,9... 1,0)5; C«0,5S; /«2,56.

Иногда торец крышки, контактирующий с подшипником, не совпадает с торцом выступа (рис. 7.6, б). Чтобы наружная цилиндрическая поверхность этого участка не нарушала точности центрирования крышки, ее диаметр несколько уменьшают.

Обычно крышки изготовляют из чугуна. Однако с целью повышения прочности резьбы закладную крышку с резьбо­вым отверстием под нажимный винт (рис. 7.6, г) изготовляют также из стали.


ГЛАВА 8

СМАЗОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА И УПЛОТНЕНИЯ

Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсивности изнашивания трущихся поверхностей, а также для предохранения их от заедания, задиров, коррозии и для лучшего отвода теплоты трущиеся поверхности деталей должны иметь надежное смазывание.

§ 1. СМАЗЫВАНИЕ ЗУБЧАТЫХ И ЧЕРВЯЧНЫХ ПЕРЕДАЧ

В настоящее время в машиностроении для смазывания передач широко применяют так называемую картерную систему смазывания. В корпус редуктора, коробки передач заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. При их вращении масло увлекается зубьями, разбрызгивается, попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которым покры­ваются поверхности расположенных внутри корпуса деталей.

Картерную систему смазывания применяют при окружной скорости зубчатых колес и червяков от 0,3 до 12,5 м/с. При более высоких скоростях масло сбрасывается с зубьев центробежной силой. Кроме того, заметно увеличиваются потери мощности на перемешивание масла и повышается его температура.

Выбор смазочного материала основан на опыте эксплу­атации машин. Принцип назначения сорта масла следу­ющий: чем выше контактные давления в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло, чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла.

Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зави­симости от контактного напряжения и окружной скорости колес.

В таблицах приведены рекомендуемые сорта смазочных масел для передач: зубчатых (табл. 8.1), червячных (табл. 8.2) и волновых (табл. 8.3).