ГЛАВА 9 ПЛАНЕТАРНЫЕ ПЕРЕДАЧИ
Такие кольца должны выступать за стенку корпуса или торец стакана, чтобы попадающее на них жидкое горячее масло отбрасывалось центробежной силой и не попадало в полость размещения пластичного смазочного материала.
|
Эффективное
уплотнение при постоянном направлении вращения вала создает винтовая канавка,
нарезанная на внешней поверхности кольца 1 (рис. 8.26, б), по которой масло
направляется внутрь корпуса
(направление нарезки винтовой канавки противоположно направлению вращения).
Весьма эффективно также уплотнение упругими шайбами (рис. 8.26, в). Чтобы создать точное центрирование шайбы, между ней и буртиком вала ставят кольцо 7.
В машиностроении широко применяют планетарные передачи по схемам, приведенным на рис. 9.1, а — в.
На рис. 9.1, а дана схема простейшей одноступенчатой планетарной передачи с тремя основными звеньями—два центральных колеса а и b и водило h (основными называют звенья, нагруженные внешними моментами). По классификации, общепринятой среди специалистов, эта схема обозначена 2K—h.
Обозначение производят по основным звеньям: К—центральное колесо; h — водило.
На этой схеме также обозначены: g—сателлиты; ωα и со,, — угловая скорость ведущей шестерни и водила; aw — межосевое расстояние передачи.
Диапазон передаточных чисел и = 3,15... 12,5; КПД передачи η =0,96...0,98.
На рис. 9.1, б приведена схема двухступенчатой планетарной передачи, состоящей из последовательно соединенных двух передач первой схемы. Передаточное число передачи, выполненной по этой схеме, и ^125, КПД передачи η = ηιη2 = 0,92...0,96.
На рис. 9.1, в приведена схема планетарной передачи с двухвенцовым сателлитом 2K—h с тремя основными звеньями — два центральных колеса а и b и водило h. Сателлиты обозначены g и /. Передаточное число и= 10...16, КПД— η = 0,96...0,98.
В качестве темы курсового проекта рекомендуется принимать планетарную передачу по простейшей схеме (рис. 9.1, а).
|
В связи с этим дальнейшее изложение будет относиться только к передачам этой схемы.
Конструирование планетарных передач начинают с кинематического расчета.
Передаточное число передачи является исходной величиной. Кинематический расчет сводится к подбору чисел зубьев колес. Чтобы не было подрезания ножки зуба центральной ведущей шестерни, число ее зубьев должно быть ζα^17. Чаще всего принимают ζα = 18. (На практике передачу корригируют и ζα^12.)