Конический редуктор
Пользователю необходимо провести анализ результатов счета и с учетом налагаемых ограничений выбрать оптимальный вариант.
В общем случае выбираемый вариант расчета должен быть оценен и с точки зрения соразмерности редуктора с электродвигателем и (при наличии) другими элементами привода, которая обусловливается требованиями целесообразности и технической эстетики.
Ниже приведены рекомендации по выбору рационального варианта для отдельных типов редукторов.
Конический редуктор. В качестве вариантов термообработки шестерни и колеса рассматривают улучшение, закалку ТВЧ, цементацию. В соответствии с программой производится расчет передачи по контактным напряжениям с проверкой по напряжениям изгиба, в результате чего определяют: объем и массу зубчатых колес, габариты корпуса редуктора, массу всего редуктора. Вид термообработки оказывает существенное влияние на перечисленные параметры. Так, например, у цементованных колес по сравнению с улучшенными масса уменьшается в 2,5...3 раза, однако масса редуктора снижается на ~20%, так как большая часть массы одноступенчатого редуктора приходится на корпус и валы.
По результатам счета следует установить зависимость (построить график) массы зубчатых колес и всего редуктора, а также внешнего делительного диаметра шестерни dae ι от вида термообработки.
При выборе рационального варианта необходимо отдать предпочтение варианту с меньшей массой, удовлетворяющему, кроме общего случая, ряду других конструктивных ограничений: диаметр вала-шестерни должен быть достаточным для нарезания зубьев шестерни, а также должен обеспечивать необходимую жесткость и возможность подбора подшипников на требуемый ресурс, соразмерность деталей, образующих узел входного вала редуктора (шестерня, вал, подшипники, стакан, крышка, полумуфта).
Цилиндрический редуктор. В качестве варьируемых параметров могут использоваться варианты термообработки, относительная ширина (\|/в) зубчатых колес. Относительная ширина колес мало влияет на массу редуктора. Поэтому для анализа строят графики зависимости массы зубчатых колес и всего редуктора от вида термообработки. При выборе варианта с меньшей массой помимо удовлетворения конструктивным ограничениям, перечисленным для конического редуктора, необходимо обеспечить размещение в корпусе подшипников валов передачи с возможной установкой между ними болта крепления крышки и корпуса редуктора (при горизонтальной плоскости разъема корпуса).