Корпус редуктора выполняют симметричным относительно оси входного вала
Корпус редуктора выполняют симметричным относительно оси входного вала, поэтому вершину делительного конуса колеса располагают на оси симметрии корпуса редуктора. С целью уменьшения прогиба промежуточного вала шестерню цилиндрической передачи смещают ближе к опоре. При этом ступица колеса цилиндрической передачи на выходном валу может выступать в сторону конического колеса. В зависимости от соотношения размеров dEK и dai конструкцию вала в средней части выполняют по рис. 14.12, α или б.
§3. ВЫХОДНЫЕ (ТИХОХОДНЫЕ) ВАЛЫ
Редукторы цилиндрические с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами. Примеры конструкций выходных валов редукторов, выполненных по развернутой схеме (см. табл. 1.3), показаны на рис. 14.13, я — г. Сами валы проектируют с возможно меньшим числом ступеней, обеспечивая осевую фиксацию зубчатых колес на валу посадками с натягом (рис. 14.13, а — в).
Наряду с ними применяют конструкцию вала по рис. 14.13, г, в которой колесо при сборке доводится до упора в буртик вала. Во всех вариантах конструкции подшипники установлены «враспор».
В одноступенчатбм цилиндрическом редукторе зубчатое колесо располагают на равном расстоянии от опор по одному из представленных на рис. 14.13, а — г вариантов.
В соосных цилиндрических редукторах с внешним зацеплением выходной вал можно выполнять так, как показано на рис. 14.14, а, б. Вращающий момент передают с зубчатого колеса на вал соединением с натягом. Колесо располагают на валу симметрично относительно опор. Подшипники устанавливают «враспор».
На рис. 14.15 показана конструкция выходного вала соосного цилиндрического редуктора с внутренним зацеплением.
Редукторы с шевронными зубчатыми колесами. Примеры конструкции выходных валов одноступенчатых редукторов с шевронными зубчатыми колесами показаны на рис. 14.16, а, б. Вращающий момент передают с зубчатого
|
колеса на вал соединением с натягом. Валы фиксируют установкой подшипников «враспор».
Редукторы конические. Выходные валы конических редукторов устанавливают на конических роликоподшипниках (рис. 14.17, я, 6). Схема установки — «враспор». Корпус конического редуктора выполняют симметричным относительно оси входного вала, поэтому коническое колесо на выходном валу располагают ближе к той опоре, которая находится дальше от выходного конца вала.