Крышку фиксируют относительно корпуса штифтами
Длина гнезд 1г и /2 определяется конструктивно из условия размещения комплекта подшипников с крышками и может быть разной для разных валов.
Размеры Ιγ и /2 получаются, как правило, небольшими и устанавливать ребра нет необходимости. Если на выходном валу действует большая консольная сила, то предусматривают одно ребро, смещенное в сторону быстроходного вала (рис. 11.2, сечение А—А). Располагать ребро по вертикальной оси бобышки нельзя.
Крышку фиксируют относительно корпуса штифтами (рис. 11.6, а, б). Штифты предотвращают взаимное смещение корпусных деталей при растачивании отверстий под подшипники, обеспечивают точное расположение их при повторных сборках. Обычно применяют два конических штифта с внутренней резьбой (см. табл. 19.9), которые устанавливают по срезам углов крышки (см. рис. 11.1, 11.2, сечение Г—Г). Резьбу используют для извлечения штифта при разборке редуктора. Если нельзя применить конические штифты, то для фиксации крышки и корпуса используют цилиндрические штифты. Четыре цилиндрических штифта (см. табл. 19.10) ставят в стык деталей (см. рис. 11.6, б) по одному со стороны каждой стенки корпуса.
Конструкция места крепления корпуса к плите или раме показана на рис. 11.7... 11.9. При креплении винтами Α0 = 2,5(ί/φ+δ), шпильками h0=(2...2,5) χ χ d^. Диаметр винтов крепления корпуса принимают ί/φ=1,25ί/, где d—диаметр болта, соединяющего крышку с корпусом. Число винтов я?ф при awX^250 MM равно 4, при awT > 250—6. Размеры элементов корпуса принимают по рис. 11.7, 11.8 и табл. 11.1. Наиболее рациональной является опорная поверхность корпуса, выполненная в виде отдельных платиков, расположенных в районе установки болтов или шпилек.
Места крепления корпуса к плите или раме располагают на возможно большем (но в пределах габарита корпуса) расстоянии друг от друга и оформляют в виде ниш, расположенных по углам корпуса (см. рис. 11.1, 11.2, 11.7).
Если нишу не удается расположить в углу корпуса, то ее выносят на боковую стенку (см. рис. 11.8). Когда это возможно, корпус крепят к раме болтами снизу (см. рис. 11.9). Этот способ является лучшим из описанных.
Наиболее часто в редукторах используется картерная система смазывания, при которой корпус редуктора является резервуаром для масла. Масло заливают через верхний люк.