Обозначение индустриальных масел с
Обозначение индустриальных масел состоит из четырех знаков, каждый из которых обозначает: И — индустриальное,
Контактные напряжения σΗ, Н/мм |
|
Окружная скорость, |
м/с |
|
до 2 |
св 2 до 5 |
св 5 |
||
До 600 |
И-Г-А-68 |
|
И-Г-А-46 |
И-Г-А-32 |
Свыше 600 до 1000 |
И-Г-С-100 |
|
И-Г-С-68 |
И-Г-С-46 |
Свыше 1000 |
И-Г-С-150 |
|
И-Г-С-100 |
И-Г-С-68 |
Таблица 8.2
|
Таблица 8.3
|
Таблица 8.4
|
второй — принадлежность к группе по назначению (Г—для гидравлических систем, Τ — тяжелонагруженные узлы), третий — принадлежность к подгруппе по эксплуатационным свойствам (А — масло без присадок, С — масло с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками, Д — масло с антиокислительными, антикоррозионными, противоизносными и противозадирными присадками), четвертый (число)—класс кинематической вязкости (табл. 8.4).
Из пластичных смазочных материалов чаще всего применяют ЦИАТИМ 202 и ЛИТОЛ 24.
Предельно
допустимые уровни погружения колес цилиндрического редуктора в масляную ванну
приведены на рис. 8.1. При этом 2т ^0,25ί/2, где т — модуль
зацепления.
Наименьшую глубину принято считать равной двум модулям зацепления. Наибольшая допустимая глубина погружения зависит от окружной скорости колеса. Чем медленнее вращается колесо, тем на большую глубину оно может быть погружено.
Считают, что в двухступенчатой передаче при ок- · ружной скорости колеса ти
хоходной ступени V ^ 1 м/с достаточно погружать в масло только колесо тихоходной ступени. При V < \ м/с в масло должны быть погружены колеса обеих ступеней передачи.
В соосных редукторах при расположении валов в горизонтальной плоскости в масло погружают колеса быстроходной и тихоходной ступеней (рис. 8.2, а). При расположении валов в вертикальной плоскости в масло погружают шестерню и колесо, расположенные в нижней части корпуса (рис. 8.2, б). Если глубина погружения колеса окажется чрезмерной, то снижают уровень масла и устанавливают специальное смазочное колесо (рис. 8.2, в).