Определяют расчетную долговечность (ресурс) подшипника
7. Определяют расчетную долговечность (ресурс) подшипника

где η — частота вращения кольца, об/мин; ρ — показатель степени р = 3—для шариковых и р= 10/3 = 3,33—для роликовых подшипников; а2з—коэффициент, характеризующий совместное влияние на ресурс подшипника качества металла колец, тел качения и условий эксплуатации (наличие гидродинамической пленки масла между контактирующими поверхностями деталей подшипника, перекосы колец). Для обычных условий применения подшипников принимают следующие значения коэффициента
Для шарикоподшипников (кроме сферических).............. 0,5...0,6
Для роликоподшипников цилиндрических, шарикоподшипников сферических двухрядных 0,6...0,7
Для роликоподшипников конических.............................. 0,3...0,4
Для роликоподшипников сферических двухрядных ....... 0,7...0,8
8. Оценивают пригодность намеченного типоразмера подшипника. Подшипник пригоден, если расчетная долговечность больше или равна требуемой:
В некоторых случаях в одной опоре устанавливают два одинаковых радиальных или радиально-упорных однорядных подшипника, образующих один подшипниковый узел. При этом пару подшипников рассматривают как один двухрядный подшипник.
При определении долговечности по формуле п. 7 вместо Сг подставляют базовую динамическую радиальную грузоподъемность комплекта Сг1 из двух подшипников: для шарикоподшипников Сг1= 1,625С,., для роликоподшипников Сг1= 1,714 Сг
Базовая статическая радиальная грузоподъемность такого комплекта равна удвоенной номинальной грузоподъемности одного однорядного подшипника C0rz = 2C0r.
При определении эквивалентной нагрузки RE значения коэффициентов X и Υ принимают как для двухрядных подшипников. Для шарикоподшипников — по табл. 6.1.
Для
двухрядных конических роликовых подшипников: е = = l,5tga, при Ra/(VRr)^e коэффициенты
Х=1 и 7=0,45ctga,
а при Ra/(VRr)>e коэффициенты Х=0,67
и 7=0,67ctga.
§ 3. ВЫБОР ПОСАДОК подшипников
Различают три случая нагружения колец подшипников:
а) кольцо вращается относительно радиальной нагрузки, подвергаясь так называемому циркуляционному нагружению;
б) кольцо неподвижно относительно радиальной нагрузки и подвергается местному нагружению;
в) кольцо нагружено равнодействующей радиальной нагрузкой, которая не совершает полного оборота, а колеблется на определенном участке кольца, подвергая его колебательному нагружению.