Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

оптимальное распределение передаточных чисел

Как показывает анализ, каждый из критериев имеет минимум, кото­рый достигается при вполне определенном распределении передаточных чисел между ступенями. На рис. 17.1 приведены зависимости критериев L А, V, Мк от отношения иъ, полученные по результатам расчета двухступенчатого цилиндрического редуктора на сопротивление контактной усталости при следующих исходных данных: вращающий момент на выходном валу Г2 = 420· ΙΟ3 Η -мм, общее передаточное число редуктора иред = 20, допускаемые контактные напряжения при расчете быстроходной и тихоход­ной ступеней [а]нв= [а]нт = 600 Н/мм2. Из рис. 17.1 следует, что минимальные значения критериев могут быть получены: площади основаниятт) при иБТ=\ (иБт = 4,47); массы колес (Мктт) при иьт= 1,55Б = 5,56, ит = 3,6); длины редуКТОра (jLmin) при иБт = 2,2Б = 6,64, ит = 3,02); объема редуктора (Fmin) при иБ\щ = 3,1 (wB = 7,88, wx = 2,54).

С увеличением общего передаточного числа иред мини­мальные значения критериев А, Мк, L, V достигаются при больших значениях отношения иБт, т. е. при больших передаточных числах быстроходной ступени иБ и соответст­венно меньших значениях ит (рис. 17.2).

Более нагруженные зубчатые колеса тихоходной ступени могут иметь другую термообработку и большие допускаемые напряжения [а]нт. С ростом напряжений [а]нт отношения иБт, соответствующие минимальным значениям критериев А, Мк, L, F, смещаются в область меньших значений (рис. 17.3).

Таким образом, оптимальное распределение передаточных чисел между ступенями двухступенчатого редуктора зависит как от общего передаточного числа иРед, так и от соотноше­ния допускаемых контактных напряжений [а]нв и [а]нт.

i_17_1.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

От передаточных чисел ступеней, в свою очередь, зависят размеры зубчатых колес, диаметр промежуточного вала, определяемый из расчета по передаваемому вращающему моменту. Поэтому следующей важной задачей является проверка возможности реализации варианта, выбранного по минимальному значению какого-либо критерия, путем сопоставления получаемых расчетом результатов с при­нятыми конструктивными ограничениями.

В качестве конструктивных ограничений рассматриваются (рис. 17.4):

    условие размещения подшипников валов быстроходной ступени (при необходимости с учетом расположения между ними болта соединения крышки и корпуса редуктора) — пара­метр Дпб;