опуск соосности посадочных поверхностей для подшипников качения
|
Зубчатые и червячные колеса, а также муфты, шкивы, звездочки сажают на валы по посадкам с натягом. Чтобы ограничить концентрацию давлений, на посадочные поверхности валов задают допуск цилиндричности (поз. 2, 3).
Допуск соосности посадочных поверхностей для подшипников качения относительно их общей оси (поз. 4) задают, чтобы ограничить перекос колец подшипников.
Допуск соосности посадочной поверхности для зубчатого, червяуного колеса (поз. 5) задают, чтобы обеспечить нормы кинематической точности и нормы контакта зубчатых и червячных передач.
Допуск перпендикулярности базового торца вала (поз. 6) назначают, чтобы уменьшить перекос колец подшипников и искажение геометрической формы дорожки качения внутреннего кольца подшипника.
Допуск перпендикулярности базового торца вала (поз. 7) задают для узких колес, у которых отношение длины посадочного отверстия / к его диаметру d менее 0,8. Допуск задают, чтобы обеспечить выполнение норм контакта зубьев в передаче. При отношении l/d^ 0,8 допуск перпендикулярности (поз. 7) не задают.
Таблица 16.5
|
Таблица 16.6
|