Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Осевое фиксирование группы колес

Осевое фиксирование группы колес осуществляют упором колес и распорных втулок с одной стороны в буртик вала, а с другой стороны — в торец кольца подшипника (рис. 4.18, а). Зазор С выполняют для гарантии контакта торцов деталей. По рис. 4.18,6 группа колес зафиксирована между торцами подшипников. и точность его располо­жения относительно вала (рис. 4.16, б). Если на ва­лу не удается создать буртик нужного размера, то можно установить до­полнительное кольцо (рис. 4.17, а). Иногда ва­лы по разным причинам

i_4_17.jpg


На рис. 4.19 показано фиксирование группы колес, уста­навливаемых на шлицевом участке вала. Для уменьшения микроперемещений и изнашивания деталей шлицевого сое­динения колеса затягивают гайкой. При этом сопряжение колеса с валом по центрирующему диаметру выполняют с натягом. Буртик вала, в который упирается дистанционная втулка, при необходимости может быть заменен любым искусственным буртиком (см. рис. 4.17).

i_4_19.jpg

 

Погрешности изготовления деталей по осевым линейным размерам и погрешности сборки приводят к неточному осевому положению колес в передачах.

В цилиндрических передачах редукторов для компенсации неточности относительного осевого положения ширину шес­терни, имеющую чаще всего более высокую поверхностную твердость зубьев, делают больше ширины колеса (см. с. 18).

В коробках передач, зубчатые колеса в которых обычно закалены, ширину шестерни и колеса делают одинаковой.

В шевронных и косозубых передачах с раздвоенным силовым потоком для передачи одинаковой нагрузки по потокам один из валов фиксируют в осевом направлении, другой делают «плавающим». В этом случае осевое положение колес регулируется автоматически. В качестве

i_4_20.jpg

«плавающих» выбирают промежуточные валы редукторов (см. рис. 6.25), не связанные соединительными муфтами с валами других узлов. Осевые перемещения таких валов ввиду меньшей массы деталей осуществляются наиболее легко. Если в качестве «плавающего» должен быть выбран один из валов с выходным концом, то выбирают более быстроходный вал с меньшей массой (обычно вал-шестерня), а соединительную муфту подбирают с хорошей осевой компенсацией (см. рис. 15.4).

В конических и червячных передачах погрешности изго­товления и сборки приводят к погрешностям осевого положения колес, нарушению правильной работы зацепления.