Планетарный редуктор.
Планетарный редуктор. Так же как и для цилиндрического, основное влияние на массу редуктора оказывает вид термообработки. В качестве рационального нужно выбрать вариант с меньшей массой, но с возможностью размещения подшипника в сателлите.
Червячный редуктор. При расчете определяются: межосевое расстояние, размеры червяка и колеса, КПД передачи, температура масла в редукторе. Расчет проводится последовательно для разных материалов венца червячного колеса: БрОЮФ1, Бр05Ц5С5, БрА9ЖЗЛ. Наиболее целесообразным является вариант с возможно меньшей массой и большим КПД при допустимой температуре масла в редукторе.
Можно также использовать программы [9] по расчету передач с выбором электродвигателя. Электродвигатель выбирается по мощности и частоте лэд вращения. При одной и той же мощности частота вращения вала электродвигателя может быть различной. Чем выше частота вращения, тем меньше масса электродвигателя, но больше передаточное число мред и масса редуктора. Поэтому в программах с выбором электродвигателя появляется новая задача — поиск оптимального соотношения иэд и иред. Расчет в каждом случае проводится последовательно для четырех значений частоты вращения вала электродвигателя, соответствующих синхронным частотам 3000, 1500, 1000, 750 об/мин. При этом в качестве критерия рассматривают суммарную массу редуктора и электродвигателя. По минимальной суммарной массе можно выбрать оптимальное значение передаточного числа редуктора и частоту вращения вала электродвигателя для заданной частоты вращения тихоходного вала редуктора.
Двухступенчатый цилиндрический редуктор. При проектировании двухступенчатых редукторов необходимо решить вопрос о распределении известного общего передаточного числа мред между быстроходной иБ и тихоходной ит ступенями (upejl = ubuT). Поэтому в программе [9] предусматривается проведение расчетов при разных отношениях ub/uT. Для оценки результатов счета строят графики, отражающие влияние на массу редуктора распределения передаточного числа иред между ступенями, вида термообработки и относительной ширины (ψ ) зубчатых колес.
Наибольшее влияние на массу редуктора оказывает термообработка. Закалка зубчатых колес ТВЧ по сравнению с улучшением снижает массу редуктора в ~1,2 раза, а цементация в ~ 1,7 раза.