пригодность размеров заготовок колес
Затем по формулам (2.23) и (2.24) определяют окончательные размеры колес и проверяют условие соседства:
где dga—диаметр вершин зубьев сателлита.
Выясняют пригодность размеров заготовок колес и вычисляют силы в зацеплении (2.25).
Окружную силу определяют по формуле
где da—делительный диаметр ведущей шестерни.
Затем производят проверку зубьев колес по напряжениям изгиба и по контактным напряжениям по формулам (2.29), (2.30), (2.31).
После выполнения расчетов приступают к составлению эскизной компоновки редуктора.
|
Здесь определяют предварительные размеры валов, расстояния между деталями, реакции опор и намечают типы и размеры подшипников. Подшипники качения принимают: для опор центральных валов — шариковые радиальные легкой серии, для опор сателлитов — шариковые или роликовые сферические средней серии.
Для расчета подшипников качения находят реакции опор Rt и R2 (рис. 9.2), F—сила, действующая на вал.
Учитывая наибольшую возможную неравномерность распределения общего момента по потокам, эту силу определяют по формулам (Кс= 1,2; С— 3):
для быстроходного ведущего вала (рис. 9.2, а)
где da — делительный диаметр зубьев шестерни (рис. 9.3); для тихоходного ведомого вала (рис. 9.2, б, в)
где Th — момент на выходном валу-водиле, Th=T1ur\; aw — межосевое расстояние передачи.
На всех схемах сила FK—консольная нагрузка от муфты, которую принимают по рекомендациям, приведенным в гл. 15.
Наиболее нагружены подшипники сателлитов. Требуемую динамическую грузоподъемность Сгтр этих подшипников вычисляют по формуле
RE=VRrKEKT — эквивалентная нагрузка, V=l,2 (относительно радиальной нагрузки вращается наружное кольцо); а1Ъ — обобщенный коэффициент (см. § 2 гл. 6, для шарикоподшипников сферических двухрядных а1Ъ = 0,5...0,6, для роликоподшипников сферических двухрядных а1Ъ = 0,3 ...0,4); n'a = na — nh и ζα— относительная частота вращения и число зубьев центральной ведущей шестерни; L'10ah — требуемая долговечность подшипника, ч; ζ—число зубьев сателлита; р = Ъ для шариковых и ρ = 3,33 для роликовых подшипников; Rr — радиальная реакция опоры, Н.
На рис. 9.3 приведена наиболее распространенная конструкция планетарного редуктора, выполненного по схеме рис. 9.1, а. Здесь размеры некоторых деталей определяют по формулам: bM = (0,2...0,3)dfl; dM^da + 6m; 5=2,5m + 2, где т— модуль зацепления (мм).