пример вычерчивания схемы конических колес и вала-шестерни
Значения /цил, /кон, г и / (мм) даны в табл. 3.1 в зависимости от диаметра d (мм) посадочной поверхности. Координата фаски г дана приближенно. Точное значение координаты см. в табл. 19.18... 19.26.
На рис. 3.3 дан пример вычерчивания схемы конических колес и вала-шестерни.
Вершины делительных конусов и конусов впадин колеса и шестерни сходятся в полюсе О пересечения осей колес. Для того чтобы обеспечить постоянный радиальный зазор между зубьями колеса и шестерни на всей ширине, образующие внешнего конуса шестерни должны быть параллельны образующим конуса впадин колеса, а образующие внешнего конуса колеса — параллельны образующим конуса впадин шестерни.
|
Размеры отдельных участков вала конической шестерни определяют по формулам (рис. 3.3, а):
Расстояние а2^2,5а1 или а2~0,61. Принимают большее из них.
|
При больших передаточных числах (и> 3,15) коническая шестерня получается малых размеров. В этих случаях не удается создать упорный буртик с размерами 0,5mte и 0,4mie (рис. 3.3, а) и его конструируют по рис. 3.3,6.
Таблица 3.1
|
Рис. 3.4 |
Чтобы поверхности вращающихся колес не задевали за внутренние поверхности стенок корпуса, между ними оставляют зазор а (мм). Его определяют по формуле
где L — расстояние между внешними поверхностями деталей передач, мм (рис. 3.4).
В коническом редукторе зазор а — это расстояние между внутренней поверхностью стенки корпуса и торцом ступицы колеса.
После вычисления значение а округляют в большую сторону до целого числа.
Расстояние между торцовыми поверхностями колес двухступенчатого редуктора, выполненного по развернутой схеме, С=(0,3...0,5)а.
В двухступенчатых соосных редукторах между торцовыми поверхностями шестерни быстроходной ступени и колеса тихоходной ступени расположены два подшипника. Расстояние 1& = Ъа + В1+В2. В этом соотношении Вг и В2 — ширина подшипников опор быстроходного и тихоходного валов (см. табл. 19.18).