Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба.

10. Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба. Пред­варительно определяют степень точности и значения коэффици­ентов.

Степень точности передач принимают по табл. 2.4 в за­висимости от окружной ско­рости колеса (м/с) V— = nd2n2/60 000.

Для прямозубых колес коэф­фициент KFol = 1.

Таблица 2.4

 

Окружные скорости v

Степень

прямозубых

непрямозубых

точности

 

 

 

 

цилиндрических

конических

цилиндрических

конических

6

До 15

До 12

До 30

До 20

7

» 10

» 8

» 15

» 10

8

» 6

» 4

» 10

» 7

9

» 2

» 1,5

» 4

» 3

Для колес с углом β>0° принимают

Степень точности              


 

0,91 1,0

Коэффициент Yo вычисляют по формуле

Yp = 1 — β°/140. Коэффициент ширины ^d = b2ld1. При твердости зубьев колеса НВ>350 коэффициент

2_28.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Здесь S—индекс схемы (тот же, что и в п. 1, табл. 2.3).

При вариантах Т. О. колес I и II и скорости колеса V<15 м/с зубья колес полностью прирабатываются и коэф­фициент Λ^β=1,0.

Значение коэффициента KFV принимают: для прямозубых колес при твердости зубьев ^350 НВ—1,4; >350 НВ—1,2; для косозубых колес при твердости зубьев ^ 350 НВ—1,2; >350 НВ—1,1.

Коэффициент формы зуба YF принимают по zK = z/cos[1]p (табл. 2.5).

Расчетное напряжение изгиба в зубьях колеса

2_29.jpg

Расчетное напряжение изгиба в зубьях шестерни

2_30.jpg

 

 

Расчетные напряжения могут отклоняться от допускаемых aF^l,l [a]F.

t_2_5.jpg
 

11. Проверка зубьев колес по контактным напряжениям.

Предварительно определяют значения коэффициентов. КНа — коэффициент распределения нагрузки между зубьями. Его принимают для колес: прямозубых —1,0, косозубых и шев­ронных —1,1. Кн ρ — коэффициент концентрации нагрузки определяют по формуле (2.9). KHV — коэффициент динамичес­кой нагрузки. Его принимают:

для прямозубых колес при твердости зубьев ^ 350 НВ — 1,2; >350 НВ—1,1; для косозубых и шевронных колес при твердости зубьев <350 НВ—1,1; >350 НВ—1,05.

Расчетное контактное напряжение косозубых и шевронных колес

σΗ = 376                                                      (2.31)

Для прямозубых колес числовой коэффициент перед корнем равен 436.

Полученное расчетное контактное напряжение σΗ должно находиться в интервале (0,9...1,05) [а]я.

При несоблюдении этого условия изменяют aw или Ъ2.



YF 4,27 4,07 3,98 3,92 3,88 3,84 3,80 3,75 3,7 3,66 3,65 3,62 3,61