Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба.
10. Проверка зубьев колес по напряжениям изгиба. Предварительно определяют степень точности и значения коэффициентов.
Степень точности передач принимают по табл. 2.4 в зависимости от окружной скорости колеса (м/с) V— = nd2n2/60 000.
Для прямозубых колес коэффициент KFol = 1.
Таблица 2.4
Для колес с углом β>0° принимают Степень точности |
0,91 1,0
Коэффициент Yo вычисляют по формуле
Yp = 1 — β°/140. Коэффициент ширины ^d = b2ld1. При твердости зубьев колеса НВ>350 коэффициент
Здесь S—индекс схемы (тот же, что и в п. 1, табл. 2.3).
При вариантах Т. О. колес I и II и скорости колеса V<15 м/с зубья колес полностью прирабатываются и коэффициент Λ^β=1,0.
Значение коэффициента KFV принимают: для прямозубых колес при твердости зубьев ^350 НВ—1,4; >350 НВ—1,2; для косозубых колес при твердости зубьев ^ 350 НВ—1,2; >350 НВ—1,1.
Коэффициент формы зуба YF принимают по zK = z/cos[1]p (табл. 2.5).
Расчетное напряжение изгиба в зубьях колеса
Расчетное напряжение изгиба в зубьях шестерни
Расчетные напряжения могут отклоняться от допускаемых aF^l,l [a]F.
11. Проверка зубьев колес по контактным напряжениям.
Предварительно определяют значения коэффициентов. КНа — коэффициент распределения нагрузки между зубьями. Его принимают для колес: прямозубых —1,0, косозубых и шевронных —1,1. Кн ρ — коэффициент концентрации нагрузки определяют по формуле (2.9). KHV — коэффициент динамической нагрузки. Его принимают:
для прямозубых колес при твердости зубьев ^ 350 НВ — 1,2; >350 НВ—1,1; для косозубых и шевронных колес при твердости зубьев <350 НВ—1,1; >350 НВ—1,05.
Расчетное контактное напряжение косозубых и шевронных колес
σΗ = 376 (2.31)
Для прямозубых колес числовой коэффициент перед корнем равен 436.
Полученное расчетное контактное напряжение σΗ должно находиться в интервале (0,9...1,05) [а]я.
При несоблюдении этого условия изменяют aw или Ъ2.