Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Радиальный зазор в лабиринте

Зазоры щелевых уплотнений заполняют пластичным сма­зочным материалом, который защищает подшипник от попадания извне пыли и влаги.

В случае применения жидкого масла в крышке под­шипника выполняют дополнительную канавку шириной Ь0



 

i_8_23.jpg





 

и дренажное отверстие (рис. 8.22). Ширину канавки Ь0 принимают в зависимости от диаметра вала d: при d свыше 20 до 50—4... 5 мм; свыше 50 до 80 — 6... 8 мм, свыше 80 до 120—10... 12 мм.

Лабиринтные уплотнения. Большое распространение полу­чили лабиринтные уплотнения, в которых уплотняющий эффект создается чередованием радиальных и осевых зазо­ров. Эти зазоры образуют длинную узкую извилистую щель. При окружной скорости вала до 30 м/с эту щель заполняют пластичным смазочным материалом.

Радиальный зазор в лабиринте получают при изготовле­нии деталей по посадке HWjdW.

Точный осевой зазор получить труднее. Величина его колеблется в относительно широких пределах вследствие колебаний монтажной высоты подшипников, осевой «игры» вала, толщины регулировочных прокладок и осевых размеров деталей лабиринта. Поэтому осевой зазор делают большей величины, принимая его 1,0...2,0 мм.

Эффективны дренажные отверстия, через которые про­сочившееся масло возвращается в сборник (рис. 8.23).

Фирма SKF применяет лабиринтные уплотнения, вы­полненные в виде набора штампованных колец (рис. 8.24, а).

Фирма «Циллер» выпускает лабиринтные уплотнения в виде штампованных колец, приклеенных к двум пластмас­совым кольцам (рис. 8.24, б). Толщина такого уплотнения для валов диаметром я?=20...80 мм составляет 4мм.

Центробежные и комбинированные уплотнения. Уплотне­ния, основанные на действии центробежной силы, конструк­тивно очень просты. Их применяют при окружной скорости вала V ^0,5 м/с. Центробежные уплотнения очень эффек­тивны для валов, расположенных выше уровня масла, особенно в сочетании с дренажными отверстиями (рис. 8.25). Для уплотнения шпинделей металлорежущих станков оте-


i_8_24.jpg

Рис. 8.24


 

чественного и зарубежного производства применяют в ос­новном центробежные уплотнения по типу рис. 8.25.

Для повышения уплотняющего эффекта различные виды уплотнений комбинируют.

В случае применения пластичного смазочного материала уплотнения ставят с обеих сторон подшипника. В этих случаях с внутренней стороны корпуса устанавливают масло- сбрасывающие кольца (рис. 8.26, а).