Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 4. РАСЧЕТЫ ВАЛОВ НА ПРОЧНОСТЬ

  • 0

Тихоходные валы. Тихоходные валы имеют концевой участок (см. § 1 гл. 12), в средней части вала между под­шипниковыми опорами размещают зубчатое колесо. Наибо­лее простая конструкция вала показана на рис. 12.12.

i_12_12.jpg




 

В сопряжении колеса с валом использована посадка с боль­шим натягом. Подшипники установлены до упора в заплечи­ки вала. Иногда между подшипниками и колесом располага­ют дистанционные втулки (рис. 12.13). В этом случае вал может быть гладким, одного номинального диаметра, разные участки которого выполняют с различными отклонениями.

Валы следует конструировать по возможности гладкими, с минимальным числом уступов (рис. 12.12, 12.13). В этом случае существенно сокращается расход металла на изго­товление вала, что особенно важно в условиях крупно­серийного производства. Зубчатое (червячное) колесо с глад­ким валом собирают в специальном приспособлении, опре­деляющем осевое положение колеса. В индивидуальном и мелкосерийном производстве валы целесообразно снабдить буртами для упора колес (рис. 12.14).

Для повышения технологичности конструкции радиусы галтелей и размеры фасок на одном валу желательно принимать одинаковыми. Ширину канавок для выхода инструмента также нужно принимать одинаковой.

Если на валу предусмотрено несколько шпоночных пазов, то для удобства фрезерования их располагают на одной

i_12_13.jpg


 

образующей вала и выполняют одной ширины, выбранной по меньшему диаметру вала (рис. 12.14).

Для уменьшения номенклатуры червячных фрез и сокра­щения времени на их перестановку размеры шлицев на разных участках вала принимают по возможности одинаковыми.

§ 4. РАСЧЕТЫ ВАЛОВ НА ПРОЧНОСТЬ

Основными нагрузками на валы являются силы от передач, которые передаются через насаженные на них детали: зубчатые или червячные колеса, звездочки, шкивы, муфты. При расчетах принимают, что насаженные на вал детали передают силы и моменты валу на середине своей ширины и эти сечения принимают за расчетные. Под действием постоянных по величине и направлению сил во вращающихся валах возника­ют напряжения, изменяющиеся по симметричному циклу.

Основными материалами для валов служат углеродистые и легированные стали (табл. 12.7). Для большинства валов при­меняют термически обработанные среднеуглеродистые и легиро­ванные стали 45, 40Х. Для высоконапряженных валов ответ­ственных машин—легированные стали 40ХН, 20Х, 12ХНЗА.