Регулирование подшипников осевым перемещением внутренних колец.
Поэтому при конструировании подшипникового узла предусматривают различные способы регулирования подшипников, т. е. различные способы создания в подшипниках зазоров оптимальной величины.
В подшипнике различают радиальный и осевой зазоры, которые взаимосвязаны. При изменении зазора в одном направлении (например, в осевом) изменяется зазор и в другом (радиальном) направлении. Зазоры в подшипниках создают и изменяют при сборке изделия чаще всего осевым смещением колец.
Только в том случае, когда фиксирование вала осуществляется в одной опоре одним подшипником (см. рис. 3.6, я), регулировку этого подшипника не производят. Необходимый зазор создан при изготовлении подшипника.
При установке подшипников по другим схемам (см. рис. 3.6) требуется предусматривать возможность их регулировки.
Регулирование подшипников, установленных по схеме в (см. рис. 3.6). При установке подшипников по этой схеме производят регулирование подшипников только фиксирующей опоры вала, состоящей из двух радиальных или радиально-упорных подшипников.
Регулирование подшипников осевым перемещением наружных колец. На рис. 6.17, α показано регулирование набором прокладок, устанавливаемых под фланец крышки подшипников. Для этой цели применяют тонкие металлические прокладки. Достаточно точную регулировку можно получить, составляя набор прокладок из ряда толщин: 0,1; 0,2;
|
0,4; 0,8 мм или используя два полукольца, которые устанавливают под фланец без снятия крышки.
Регулирование подшипников можно производить, воздействуя винтом 7 на шайбу 2 (рис. 6.17,6). Шайба самоустанавливается по торцу наружного кольца подшипника. При конструировании шайбу 2 нужно делать жесткой, а диаметр регулировочного винта возможно большего размера. При малых диаметрах винтов наблюдались случаи вырыва винтов из крышки подшипника под действием осевых сил. Точность регулирования (рис. 6.17,6) повышается с уменьшением шага резьбы. Поэтому в таких конструкциях применяют резьбы с мелким шагом.
Регулирование подшипников осевым перемещением внутренних колец. На рис. 6.18, α показано регулирование подшипников поджимом торцовой шайбы 7. Между торцами вала и шайбы устанавливают набор тонких металлических прокладок 2. Шайбу крепят к торцу вала винтом и стопорят.