Санкт-Петербург: 8-812-402-70-55
Москва: 8-495-125-70-55

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

регулировка подшипников гайкой

На рис. 6.18,6 показана регулировка подшипников гайкой. После создания в подшипниках требуемого зазора шлицевую гайку стопорят многолапчатой шайбой. Для осуществления стопорения гайку необходимо установить так, чтобы паз

i_6_18.jpg



РегулироВочмые

i_6_19.jpg


 

на ней совпал по расположению с одним из отгибных выступов-лапок стопорной шайбы. В некоторых случаях выполнение этого условия приводит к нарушению регулиров­ки. Такого недостатка лишена регулировка, показанная на рис. 6.18, е. Здесь регулирование также осуществляется гай­кой. Но гайка имеет специальный кольцевой деформируемый буртик. На резьбовом участке вала выполняют два паза (через 180°). После создания в подшипниках требуемого зазора гайку стопорят, вдавливая края деформируемого буртика в пазы вала.

Как показывает практика, ослаблять посадку под переме­щаемым при регулировке внутренним кольцом подшипника не требуется.

Регулирование подшипников, установленных по схеме «вра­спор» (см. рис. 3.6,6). В этом случае регулирование подшип­ников производят осевым перемещением наружных колец. На рис. 6.19 показано регулирование набором тонких метал­лических прокладок, устанавливаемых под фланцы приверт- ных крышек подшипников. Для регулировки подшипников набор прокладок можно устанавливать под фланец одной из крышек. Если дополнительно требуется регулировать осевое положение вала, общий набор прокладок разделяют на два, а затем каждый из них устанавливают под фланец соответствующей крышки. Регулирование набором метал­лических прокладок обеспечивает достаточно высокую точ­ность и применяется как при установке радиальных, так и радиально-упорных подшипников.

В случае применения закладных крышек регулирование радиальных подшипников можно производить установкой компенсаторного кольца 1 между торцами наружного кольца подшипника и крышки (рис. 6.20, а). Для удобства сборки компенсаторное кольцо нужно устанавливать со стороны глухой крышки подшипника. При установке радиальных шарикоподшипников между торцом наружного кольца под­шипника и торцом крышки подшипника оставляют зазор

i_6_20.jpg


 

 


 

для компенсации тепловых деформаций а = 0,2...0,5 мм (рис. 6.19, 6.20, а). Этот зазор на чертежах сборочных единиц ввиду его незначительности не показывают.