Шлицевое соединение снижает жесткость цилиндра
Шлицевое соединение снижает жесткость цилиндра и вследствие осевой подвижности уменьшает напряжение в нем.
При отсутствии гибкого дна и жестком соединении цилиндра с валом (рис. 10.3, г) напряжения в цилиндре значительно возрастают, увеличивается его изгибная жесткость и связанная с ней нагрузка на генератор. Применять такую конструкцию не следует.
В исполнении гибкого колеса по рис. 10.3, а осевую податливость обеспечивают тонким дном в месте перехода цилиндра к валу. Применяют сварные варианты соединения цилиндра с гибким дном: стыковым швом (рис. 10.3, с)), с отбортовкой кромок (рис. 10.3, е). Возможно также сварное соединение гибкого дна с валом по размеру не более d1 (рис. 10.3, ж). На гибком дне выполняют при этом отбортов- ку по диаметру вала.
Если дно имеет фланец, то соединение с валом может быть болтовым (см. рис. 10.3, а), шлицевым, или соединением с натягом. Чаще всего выполняют шлицевое соединение, которое позволяет иметь сравнительно небольшой размер S5 (рис. 10.3, з).
Пояски аг выполняют для уменьшения концентрации напряжений на краях зубчатого венца. С этой же целью выполняют большим радиусом галтельные переходы от зубчатого венца к цилиндру. Отверстия d2 увеличивают податливость гибкого дна и обеспечивают циркуляцию смазочного материала. Число и размеры отверстий принимают возможно большими при соблюдении достаточной прочности и устойчивости дна/
Ранее расчетом были определены d, dfg, dag, bw и St. Другие размеры на рис. 10.3 можно принимать по рекомендациям, проверенным на практике. Исполнение гибкого колеса по рис. 10.3, б является более универсальным по возможности присоединения к валу или корпусу. Заготовкой колеса может служить труба.
Исполнение с гибким дном (см. рис. 10.3, а) целесообразно применять в крупносерийном производстве, когда металлическую заготовку можно получить методом пластического деформирования (штамповка, раскатка). Если применение методов пластического деформирования затруднено, то применяют сварные конструкции (рис. 10.3, д, е). В единичном производстве заготовку гибкого колеса по рис. 10.3, а можно получить вытачиванием.
Конструкции жестких колес. Жесткие колеса волновых передач подобны колесам с внутренними зубьями обычных (с неподвижными осями) и планетарных передач.