шариковые радиальные подшипники легкой серии
Значения коэффициентов при проверке зубьев по контактным напряжениям следующие: KHoL=lft; Кщ=\,2 (см. расчет по формуле (9.8)); KHV= 1,1.
Расчетное контактное напряжение (2.31)
что меньше допускаемого [σ]Η = 877 Н/мм2.
Для построения компоновочной схемы определим некоторые размеры тихоходного вала (3.1). Будем использовать формулу (3.2), относящуюся к рис. 3.1, и формулы (3.4), относящиеся к рис. 3.3. По формуле (3.2) диаметр d= 6:^/^ = 6^/476 = 46,8 мм. Округляя, примем d=50 мм.
По формулам (3.4) диаметры других участков (см. рис. 3.3) и (см. табл. 3.1) ^=^+2/^ = 50 + 2-2,3 = 54,6. Примем dt = 55 мм
^ = ^+(2...4) = 55+(2...4) = 57...59 мм.
Примем стандартное значение d2 М60; dn^d2. Примем dn = d2 = 60 мм.
БП = я + Зг = 60 + 3· 3,5 = 70,5 мм.
Примем dEII = 70 мм.
Длина посадочного конца вала /мт= l,5rf= 1,5 · 50 = 75 мм.
Длина промежуточного участка /кх = 0,8dn = 0,8 · 60 = = 48 мм.
Длина резьбового участка 0,4dn = 0,4 · 60 = 24 мм.
Длина цилиндрического участка 0,15d= 0,15 · 50 = 7,5 мм.
Примем этот участок длиной 8 мм.
Диаметр и длина резьбы (3.9)
dp = 0,9 (d— 0,1 lMT) = 0,9 (50 — 0,1 -75) = 38,25.
Стандартное значение dp = Μ 39 мм /р = 0,8я?р = 0,8 · 39 = 31,2. Примем /р = 30мм. Расстояние от середины венца колеса «Ь» до торца заплечика вала равно 50 мм. Примем расстояние между подшипниками равным 140 мм.
Для опор вала принимаем шариковые радиальные подшипники легкой серии, для сателлитов—шариковые радиальные сферические подшипники средней серии.
На рис. 9.12 приведена эскизная компоновка планетарного мотор-редуктора.
Продолжим конструирование планетарного редуктора. Конструктивные формы колес элементарны (см. рис. 9.12).
Ведущая центральная шестерня представляет собой ци- линдрик длиной 45 мм. Конструктивная форма сателлитов ясна из рис. 9.12. В отверстии сателлитов предусмотрим канавки для размещения с обеих сторон подшипника плоских упорных колец. Колесо внутреннего зацепления выполнено в виде кольца шириной 30 мм и размером £=5т + 5 мм = 5- 1,75 + 5 = 13,75; Sx\5 мм. Колесо посажено в корпус на клей.
Наружный диаметр муфты (см. рис. 9.3, 9.10)
dM^d{ + 6m = 31,5 + 6 -1,75 = 42 мм.
Длина муфты ^40 мм.
Предполагаем, что момент с выходного конического конца вала будет передаваться шпоночным соединением. Сечение шпонки для вала d=50 мм по табл. 12.5: 6=12 мм; h = 8 мм; tt = 5 мм. Примем длину шпонки /=70 мм; рабочая длина шпонки /р = /—b = 70 — 12 = 58 мм. Тогда расчетное напряжение