Сначала займемся подбором электродвигателя.
Сначала займемся подбором электродвигателя. Мощность на выходе (1.1) PBblx = FtV= 6000 ■ 1/1000 = 6,0 кВт. Потери энергии происходят: в опорах приводного вала, в цепной передаче, в зацеплении зубчатых колес с учетом потерь в подшипниках, в соединительной муфте. По табл. 1.1 соответственно находим: ηΟπ = 0,99; г\ц = 0,92... 0,95; η3Π = 0,96...0,98; ηΜ = 0,98; ηο6ιΙί = 0,99 (0,92...0,95) (0,96...0,98) 0,98 = 0,86...0,9.
Требуемая мощность электродвигателя (1.2)
Л.гр = Лих/Лобщ = 6/(0,86...0,9) = 6,97...6,67 кВт.
Диаметр тяговых звездочек D3B = 100/sin(180°/7) = 230,5 мм.
Частота вращения приводного вала (1.4)
пВЬ1Х = 6 104V/(nD3a) = 6 · 104 · 1 /(3,14 · 230,5) = 82,9 об/мин.
Передаточные числа по табл. 1.2 цепной передачи иц=1,5...4; зубчатой передачи иш = 2,5...5,0. Требуемая частота вращения вала электродвигателя (1.6)
Лэ.тр = Лвых"ц"зп = 82,9(1,5...4,0)(2,5...5) = 310...1658 об/мин.
По табл. 19.27 выбираем электродвигатель 132S4:
Рэ = 7,5 кВт, пэ = 1455 об/мин.
А сейчас займемся кинематикой. Общее передаточное число привода (1.7) и0бщ = = пэ1пъых= 1455/82,9= 17,55. С другой стороны (1.8), и0бщ = = ициРеД. Примем Мред = 5. Тогда ип = иобщ/Мред =
= 17,55/5 = 3,51. Частота вращения быстроходного
вала пБ = «э= 1455 об/мин. Частота вращения тихоходного вала пт = пБ/ирец= 1455/5 = 291 об/мин. После этого перейдем к определению моментов. Вращающий момент на приводном валу (1.14)
Гвых = FtD3J2 = 6000 · 0,2305/2 = 690 Η · м.
Момент на тихоходном валу редуктора (1.15)
Тт = Твых/цг|оп) = 690/(3,51 0,93 0,99) = 215,3 Ηм.
Момент на быстроходном валу редуктора (1.9)
ть = ТУКедЛзп) = 215,3/(5 · 0,97) = 44,3 Η · м.
По рекомендациям гл. 2 продолжим операции расчета. Во-первых, надо выбрать для зубчатой передачи материал и виды термической обработки. Выполним для сравнения расчет передачи для всех четырех видов термообработки. В связи с этим примем следующие материалы для вариантов Т.О. (см. табл. 2.1).
I вариант — колесо — сталь 40Х; твердость поверхности зубьев 235...262 НВ; шестерня—сталь 40Х; твердость поверхности зубьев 269...302 НВ.
II вариант — колесо — сталь 40Х; твердость поверхности зубьев 269...302 НВ; шестерня — сталь 40Х; твердость поверхности зубьев после закалки ТВЧ 45...50 HRC.
III вариант — колесо и шестерня—сталь 40ХН. Твердость поверхности зубьев после закалки 48...53 HRC.
IV вариант—колесо и шестерня—сталь 12ХНЗА. Твердость поверхности зубьев после цементации и закалки 56...63 HRC.