Тепловой расчет передачи
Для того чтобы найти числовое значение коэффициента формы зуба Υ ρ, следует предварительно определить приведенное число зубьев zv2 = z2/cos3γ = 36/cos3/9,7659V = 37,6. По формуле (2.86) или по табл. 2.12 коэффициент YF= 1,6. Расчетное напряжение изгиба (2.87) что значительно ниже допускаемого ([a]F = 63,3 Н/мм2).
9. Тепловой расчет передачи. Мощность на червяке (2.88)
Τ5! =ял2Г2/(30η) = 3,14-30-800/(30 0,8) = 3140 Вт.
Поверхность охлаждения корпуса (см. табл. 2.13) А = = 0,48 м . Коэффициент теплоотдачи Л^х=12... 18 Вт/(м2-°С). Тогда по формуле (2.90) температура нагрева масла без искусственного охлаждения = 127,3°... 91,5°.
Результаты расчета показывают, что если условия охлаждения редуктора хорошие, то можно не принимать каких-либо других мер для отвода теплоты. Если же редуктор будет установлен где-нибудь в углу, в слабо проветриваемом месте цеха, то масло в редукторе будет перегреваться. Тогда надо применять дополнительные меры для отвода теплоты. Червяк вращается с небольшой частотой п1 = 540 об/мин. Поэтому установленный на нем вентилятор будет малоэффективен. По-видимому, надо применять что-то другое. Ну, например, охлаждать масло холодной проточной водой по змеевику, расположенному в корпусе редуктора, или прокачиванием масла, так называемым проточным смазыванием.
Перейдем к определению данных для построения компоновочной схемы (рис. 3.15).
Зазор между колесом и стенками корпуса (3.5) a = \fL + + 3 мм = э/334 + 3 мм = 10 мм.
Для построения компоновочной схемы следует определить размеры отдельных участков валов, имея в ,виду, что подшипники везде конические роликовые. Диаметры и длины участков вала червяка (3.1) и (3.2)= 30,5 мм.
После округления принимаем ¢/=30 мм. Диаметр я?п = я?+2/цил = 30 + 2-3,5 = 37 мм. Округляя до стандартного значения, принимаем dn = 40 мм.
Диаметр буртика dBTl = dn + 3r = 40 + 3-2,5 = 47,5 мм. Округляем до dhn = 48 мм.
Длина посадочного конца вала /МБ = 1,5d= 1,5-30 = 45 мм. Длина промежуточного участка /КБ = 2,0я?п = 2-40 = 80 мм.
Диаметры и длины участков вала колеса (3.1) и (3.2) d= 6 \/Т\ = 6 3/800 = 55,69 мм. Принимаем d= 56 мм. Длина цилиндрического участка /цил = 0,15^=0,15-56 = 8,4 мм, принимаем равной 8 мм.
Диаметр dn = d+2/KOH = 56 + 2-2,5 = 61 мм. Принимаем dn = 60 мм.
Диаметр буртика dBn = dn + 3r = 60 + 3-3,5 = 70,5 мм.
Округляя, принимаем dEU = 71 мм.