Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

Торцовые уплотнения.

При высоком уровне масла ставят рядом две манжеты (рис. 8.17, а). При запыленной внешней среде также ставят

i_8_18.jpg



 

две манжеты или одну с пы­льником (рис. 8.17, б). Сво­бодное пространство между манжетами, а также между рабочими кромками манже­ты и пыльника заполняют при сборке пластичным смазочным материалом.

Торцовые уплотнения.

При смазывании подшипни­ков жидким маслом полу­чили распространение уплот­нения по торцовым поверх­ностям. Конструкция одного из них приведена на

рис. 8.18. Уплотнение состоит из уплотнительных колец: непо­движного 3, вращающегося вместе с валом 4, и пружины 7. Кольцо 3 изготовляют из антифрикционного материала типа АМС-1, 2П-100-Ф, а кольцо 4—из стали типа 40Х, ШХ15, закаленной до высокой твердости. Кольцо 3 снабжают дополнительным так называемым статическим уплотнением 2. Ширину поверхности трения кольца 3 принимают при диаметре вала свыше 20 до 40 — 3 мм, свыше 40 до 80 — 4 мм и свыше 80 — 5 мм. Ширину поверхности трения кольца 4 делают больше на 2...4 мм. Рабочие поверхности уплотнительных колец должны иметь отклонения от плоско­стности не более 0,9 мкм, а шероховатость ^0,16 мкм. Давление на уплотняющей поверхности создается пружиной и должно быть в пределах 0,05...0,15 Н/мм2.

Статическим уплотнением чаще всего служит резиновое кольцо круглого сечения. Размеры резиновых колец прини­мают (рис. 8.19): диаметр сечения = мм; диаметр от­верстия d1=D 8 мм, где D диаметр отверстия в крышке подшипника, который принимают из ряда чисел: 36, 38, 40,

42, 43, 44, 45, 46, 48, 50, 52, 53, 55, 56, 58, 60, 62, 63, 65, 66, 68, 70, 71, 72, 73, 75, 76, 78, 80, 82, 83, 85, 86, 88, 90, 92, 95, 98, 100 мм.


 


 


i_8_19.jpg

Рис. 8.19

"           Фирма «Циллер»

              (ФРГ) производит уплот-

Форма канавки для резинового кольца дана Q...5' на рис. 8.19, α размеры ее принимают: Ь = 5,6 мм,

нения упругими стальны­ми шайбами, которые применяют при любом смазочном материале



 


i_8_20.jpg

и скорости скольжения до 6 м/с. Применение подобных шайб показано на рис. 8.20. Толщина шайб в зависимости от их размера составляет α = 0,3... 0,6 мм. Торцовая грань шайб выступает за их плоскость на величину С = 0,5...0,6 мм, что создает после закрепления шайб достаточную силу прижатия рабочей грани шайбы к торцу кольца подшипника. Размеры стальных уплогнительных шайб приведены в табл. 19.17.

Щелевые уплотнения. Формы канавок щелевых уплотнений даны на рис. 8.21. Ширину b канавки принимают в зави­симости от диаметра вала d: при d свыше 20 до 50 — 2 мм; свыше 50 до 80 — Змм; свыше 80 до 120 — 4 мм.