§ 4. УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА
Исполнение щупа по рис. 8.12, α и особенно 8.12, β
предпочтительно, так как исполнение щупа по рис. 8.12, б вызывает некоторые технологические трудности при формовке корпуса и сверлении наклонного отверстия.
|
Маслосливные пробки и крановые маслоуказатели
устанавливают парами для контроля за нижним и верхним уровнями масла Рис. 810 (рис.
8.13). Круглые маслоуказатели
|
Красить белой эмалью |
удобны для корпусов, расположенных достаточно высоко над уровнем пола.
При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки отдушин в его верхних точках.
Л
05
Верхний уробень |
Рис. 8.13 |
Г |
τΐτ |
Наибольшее применение находят отдушины, изображенные на рис. 8.14, а, б. Отдушину по рис. 8.14, а используют также в качестве пробки, закрывающей отверстие для заливки масла.
§ 4. УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА
Уплотнительные устройства применяют для предохранения от вытекания смазочного материала из подшипниковых узлов, а также для защиты их от попадания извне пыли и влаги.
Ниже приведены наиболее распространенные в машиностроении уплотнения.
|
Манжетные уплотнения. Манжетные уплотнения широко применяют в современном машиностроении. Манжета (рис. 8.15, а) состоит из корпуса 7, изготовленного из бензомаслостойкой резины, каркаса 2, представляющего собой стальное кольцо Г-образного сечения, и браслетной пружины 3. Каркас придает корпусу манжеты жесткость. Браслетная пружина стягивает уплотняющую часть манжеты, вследствие чего образуется рабочая кромка шириной Ь = = 0,4...0,6 мм (рис. 8.15, г), плотно охватывающая поверхность вала. На рис. 8.15, β отдельно показаны браслетная пружина и способ ее соединения. Манжеты, предназначенные для работы в засоренной среде, выполняют с дополнительной рабочей кромкой 4 (рис. 8.15,6), называемой «пыльником». Размеры манжет см. в табл. 19.16.
Манжету обычно устанавливают рабочей кромкой внутрь корпуса (рис. 8.16, а) так, чтобы обеспечить к ней хороший доступ масла.
При прессовании пластичного смазочного материала давление внутри подшипниковой камеры может быть очень высоким. Чтобы не повредить манжету, ее устанавливают в этом случае рабочей кромкой наружу (рис. 8.16,6). Тогда при повышении давления смазочный материал отогнет кромку манжеты и избыток его выйдет наружу.