Санкт-Петербург: 8-812-602-93-94
Москва: 8-499-704-39-36

info@reductory.ru
Название организации:
Имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Адрес доставки:
Требуемая продукция:
ОтменаПодтвердить

§ 4. УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

  • 0

Исполнение щупа по рис. 8.12, α и особенно 8.12, β

предпочтительно, так как исполне­ние щупа по рис. 8.12, б вызывает некоторые технологические трудно­сти при формовке корпуса и свер­лении наклонного отверстия.

i_8_10.jpg

Маслосливные пробки и крано­вые маслоуказатели устанавливают парами для контроля за нижним и верхним уровнями масла Рис. 810       (рис. 8.13). Круглые маслоуказатели


i_8_11.jpg


 

 

i_8_12.jpg

Красить бе­лой эмалью

удобны для корпусов, расположенных достаточно высоко над уровнем пола.

При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к проса­чиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки отдушин в его верхних точках.

Л

05


i_8_14.jpg

Верхний уробень

Рис. 8.13

Г

τΐτ


Наибольшее применение находят отдушины, изображенные на рис. 8.14, а, б. Отдушину по рис. 8.14, а используют также в качестве пробки, закрывающей отверстие для заливки масла.

§ 4. УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

Уплотнительные устройства применяют для предохране­ния от вытекания смазочного материала из подшипниковых узлов, а также для защиты их от попадания извне пыли и влаги.

Ниже приведены наиболее распространенные в машино­строении уплотнения.

i_8_15.jpg

Манжетные уплотнения. Манжетные уплотнения широко применяют в современном машиностроении. Манжета (рис. 8.15, а) состоит из корпуса 7, изготовленного из бензомаслостойкой резины, каркаса 2, представляющего собой стальное кольцо Г-образного сечения, и браслетной пружины 3. Каркас придает корпусу манжеты жесткость. Браслетная пружина стягивает уплотняющую часть манжеты, вследствие чего образуется рабочая кромка шириной Ь = = 0,4...0,6 мм (рис. 8.15, г), плотно охватывающая поверх­ность вала. На рис. 8.15, β отдельно показаны браслетная пружина и способ ее соединения. Манжеты, предназначенные для работы в засоренной среде, выполняют с дополнитель­ной рабочей кромкой 4 (рис. 8.15,6), называемой «пыльни­ком». Размеры манжет см. в табл. 19.16.

Манжету обычно устанавливают рабочей кромкой внутрь корпуса (рис. 8.16, а) так, чтобы обеспечить к ней хороший доступ масла.

При прессовании пластичного смазочного материала давление внутри подшипниковой камеры может быть очень высоким. Чтобы не повредить манжету, ее устанавливают в этом случае рабочей кромкой наружу (рис. 8.16,6). Тогда при повышении давления смазочный материал отогнет кромку манжеты и избыток его выйдет наружу.