Вращающий момент передают с колеса на вал шпоночным соединением
Если диаметр dBK буртика вала в месте установки колеса мало отличается от наружного диаметра шестерни dal, то
|
вал в средней части выполняют постоянного диаметра. Если различие в диаметрах dEK и dal велико, то вал в средней части оформляют по примеру конструкции, изображенной на рис. 14.9, а.
При внутреннем зацеплении шестерню тихоходной ступени располагают консольно (рис. 14.11, а, б). Расточку отверстий в корпусе делают со стороны наружной стенки. Поэтому должно выполняться соотношение В ва
рианте
конструкции по рис. 14.11, α подшипники
установлены «враспор». Особенностью конструкции является то, что подшипник,
расположенный на внутренней стенке редуктора,
нагружен большей радиальной силой, а диаметральные размеры корпусной детали в
этом месте ограничены (рядом расположена промежуточная опора соосно
расположенных входного и выходного валов). Поэтому часто во внутренней стенке
устанавливают радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами,
отличающийся большей грузоподъемностью (рис. 14.11, б). Такая опора является
плавающей. Вторую опору выполняют фиксирующей, располагая шариковый
радиальный однорядный подшипник в стакане. Весь комплект деталей на валу
стягивают круглой шлицевой гайкой 7 (рис. 14.11, б).
Редукторы
коническо-цилиндрические. Промежуточные валы
коническо-цилиндрических редукторов устанавливают на конических
роликоподшипниках (рис. 14.12, а, б). Схема установки— «враспор». Особенностью
конструкции является то, что помимо регулировки осевого зазора в подшипниках
необходимо выполнять регулировку конического зацепления, которое осуществляется
осевым перемещением всего собранного комплекта вала. Обе регулировки
осуществляются набором тонких металлических прокладок 7, устанавливаемых под
фланцы привертных крышек (рис. 14.12, а), или двумя нажимными винтами 2,
вворачиваемыми в закладные крышки (рис. 14.12, б). В конструкции по рис. 14.12,
α для перемещения вала прокладки под крышками
подшипников переставляют с одной стороны корпуса на другую, причем
суммарная толщина их для сохранения правильной установки подшипников должна оставаться неизменной. Регулируя осевое положение вала винтами 2, отворачивают нажимный винт с одной стороны корпуса, одновременно заворачивая винт с другой стороны на такую же величину.
Вращающий момент передают с колеса на вал шпоночным соединением (рис. 14.12, а) или соединением с натягом (рис. 14.12, б).